Что такое кбм и как он определяется

Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ) в полисе ОСАГО и как его можно рассчитать

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики блога! Страхование гражданской ответственности, или сокращенно как его называют ОСАГО, плотно вошло в нашу жизнь и стало чем-то само собой разумеющимся. Тем не менее, постоянные расходы на содержание автомобиля вынуждают водителей искать пути экономии своих затрат. Оказывается, можно сэкономить и в страховании. Одним из таких инструментов является коэффициент бонус-малус. Что такое кбм в ОСАГО, и чем он может быть полезен, предлагаю разобраться далее.

Суть коэффициента и его влияние на цену страховки

Итак, сам по себе коэффициент под названием «бонус-малус» был изобретен страховщиками довольно давно. Он позволял получить информацию о том, насколько часто страхователь пользовался страховыми выплатами. Если клиент редко обращался за получением выплаты, то он был более выгоден страховой компании, а потому его КБМ был уменьшающим. Обратная ситуация ждала тех, кто часто становился жертвой страховых случаев. Такие клиенты являются более рисковыми, а потому для них не может быть предусмотрен понижающий коэффициент. Проверить такую информацию сегодня можно по базе соответствующих данных.

Другими словами, Вы поняли: чем реже попадает в аварии водитель, тем меньшим будет его очередной платеж по страховке, благодаря понижающему КБМ. Таким образом, каждый может удешевить себе стоимость последующих ОСАГО, если будет тщательно соблюдать ПДД и следить за техническим состоянием своего транспортного средства. А в некоторых случаях проще компенсировать небольшой убыток третьему лицу на месте без привлечения ГИБДД, чтобы не терять размер накопленной скидки.

Как рассчитывается КБМ — коэффициенты и классы

Давайте попробуем представить и проверить, как это работает на практике. Допустим, Вы впервые приобретаете полис гражданской ответственности. В этом случае присваивается коэффициент «1». Это не плохо, и не хорошо, поскольку назначается стандартный платеж, который будет ни меньше, но и не больше положенного. Класс водителя в этом случае будет 3‑й. А вот ближайшие изменения могут произойти спустя год действия страхового полиса, то есть, тогда, когда придет время его продления.

Итак, если водитель не стал виновником ни одной аварии на протяжении всего этого срока, то он может рассчитывать на понижающий коэффициент 0,95 и одновременно повышение в классе до 4‑го. Если же авария имела место, то класс станет снижен до 1‑го, с поднятием КБМ до 1,55. Другими словами, платеж на следующий период станет на 55% выше стандартного. Узнать свой возможный КБМ и водительский класс поможет соответствующая таблица, которую Вы можете всегда найти на сайте Российского союза автостраховщиков.

Самая приятная награда ожидает тех водителей, которые умудрились ездить безаварийно 10 или более лет. Их класс вырастает до 13-го, а коэффициент становится равным 0,5. Это означает с финансовой точки зрения, что любая страховка ОСАГО обойдется Вам всего в полцены. Так что, КБМ напрямую влияет на ту стоимость, которую насчитает страховая компания за очередной полис «гражданки». Когда коэффициент равен 1, значит, стоимость полная (100%). Если коэффициент растет на 0,1 или снижается на тот же размер, то, соответственно, на 10% вырастает или снижается и размер платежа.

Как восстановить бонус малус — основные ситуации

А вот теперь еще более интересный момент — восстановление своего КБМ, который может быть неактуальным в общей базе страховщиков. Он возникает тогда, когда автолюбитель рассчитывает на скидку, полагающуюся ему за безаварийную езду. Водитель обращается к сайту РСА и с удивлением замечает, что в базе указан не тот коэффициент. Из-за чего это может иметь место:

  • произошла техническая опечатка или сбой, связанный с человеческим фактором. В итоге Вы видите не тот размер скидки, который ожидали. Достаточно ошибиться в одной букве фамилии либо имени страхователя;
  • Вы были вписаны в полис того водителя, по вине которого произошло ДТП, и КБМ был повышен сразу обоим участникам полиса.

Чтобы восстановить свой реальный бонус малус, необходимо предоставить действующий страховой полис гражданской ответственности. Могут потребоваться и другие документы, например, копия водительского удостоверения или справка о непричастности к дорожно-транспортным происшествиям, информация о которых попала в общероссийскую базу страховщиков.

На помощь может прийти онлайн сервис электронного страхового сервисного центра. В нем мы регистрируем соответствующее обращение, которое и отправляем на рассмотрение. Вот так друзья, функционирует система учета страховых событий, которая влияет на стоимость ОСАГО. Если Вы еще не являетесь постоянным подписчиком блога, рекомендую сделать это прямо сейчас. Всех с наступающими новогодними праздниками и до встречи.

Что такое КБМ по ОСАГО и как он правильно определяется согласно таблице с указанием класса страхователя?

В процессе оформления договора обязательной страховки (ОСАГО) водители имеют право рассчитывать на снижение стоимости полиса, которая зависит от значения КБМ.

Читать еще:  Где лучше сделать осаго

Подробнее о том, что это такое, как расшифровываются, как применяется значение КБМ будет рассказано в данной статье, а также рассмотри несколько примеров расчетов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно!

Что такое такое?

Аббревиатура КБМ расшифровывается, как «коэффициент бонус-малус». Эта опция предоставляет привилегии для автовладельцев посредством начисления скидки, либо, напротив, служит поводом для увеличения цены на стоимость страхового полиса ОСАГО. Основным показателем, который влияет на изменение цены страховки, является отсутствие аварий в текущем периоде страхования (1 год). В среде страховых компаний термин КБМ заменяется на «класс страхователя».

При оформлении договора на полис ОСАГО в первый раз КБМ для водителя равняется 1, а класс страхователя – 3. В дальнейшем за каждый год без аварий водителю начисляется скидка в размере 5% от стоимости полиса. Максимальная скидка, при этом, может достигать 50%, это соответствует КБМ равному 0,5. Д

Для достижения максимальной скидки для полиса ОСАГО требуется десять лет подряд не совершать аварий при управлении застрахованным транспортным средством. Приобретенная скидка потеряется в случае ДТП с участием водителя в течение страхового периода. В ситуациях, когда КБМ равен единице, то есть скидка отсутствует, аварийный год обернется увеличением цены на обязательную страховку.

Также стоит отметить, что бонус-малус не принимается в расчет при страховке прицепов, транзитных транспортных средств, а также автомобилей, владелец которых является иностранным гражданином.

Как расшифровываются строчки?

Для того чтобы выяснить собственный КБМ следует использовать таблицу, которая представлена ниже.

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

При заключении договора ОСАГО первый раз в жизни автомобилист получает 3 класс. В таблице соответствующая графа выделена синим цветом. В данном случае КБМ (во втором столбце, выделен красным) равняется 1 и не влияет на стоимость страховки.

Предположим, что первый страховой год для водителя завершился без дорожно-транспортных происшествий. Следует посмотреть на столбик «0 страховых выплат», где значение КБМ равно 4. Следовательно, в следующий страховой период водитель получает 4 класс страхователя, бонус-малус которого 0,95, что дает возможность получить скидку на полис ОСАГО в размере 5%.

В случае, когда в текущем страховом периоде водитель с КБМ=1 стал виновником двух аварий и получил 2 страховые выплаты, цена на страховку увеличится до максимального показателя 145% (КБМ=2,45), и автомобилисту будет присвоен класс «М». Соответствующие ячейки отмечены желтым.

Правила пользования

Ориентироваться в таблице значений коэффициента бонус-малус несложно. Перед тем, как определить КБМ необходимо узнать свой класс страхователя. Информация о классе предоставляется в страховой компании, либо на сайте проверки коэффициентов. Для онлайн-проверки по таблице значений на сайте требуется внести в соответствующие поля сведения о водителе:

Серию и номер водительского удостоверения.

После ввода необходимых данных, проверка произойдет автоматическим образом в течение нескольких минут.

С собой требуется принести следующие документы:

  1. паспорт;
  2. водительское удостоверение;

Проверка в офисе страховой компании обычно осуществляется в течение 15 минут. После определения водительского класса, следует воспользоваться таблицей КБМ ОСАГО на текущий год. Первый столбец содержит информацию о классе страхователя.

Во втором столбике закреплены сведения о предоставляемой скидке или увеличении стоимости полиса, соответствующие значению КБМ. На следующий год коэффициент при отсутствии выплат от страховщика сдвигается по таблице на одну строчку вниз, а при наличии аварий поднимается на определенное количество строк в зависимости от числа страховых выплат.

Примеры расчетов

Далее будет приведено два примера расчета коэффициента бонус-малус для водителя. В первом примере год был безаварийным, во втором произошло 2 ДТП.

Гражданин Х заключил договор ОСАГО в страховой компании в 2016 году. Ему предоставили 9 класс страхователя (КБМ=0,7), поскольку обращение за ОСАГО было не в первый раз.

Случай №1

В следующем страховом периоде гражданин Х снова обратился к страховщику для предоставления полиса ОСАГО по новому договору. 2016 год для водителя прошел без дорожно-транспортных происшествий. Двигаясь в правую сторону по таблице значений КБМ от 9 класса, сотрудник страховой компании увидел, что при 0 страховых выплат, новый класс будет 10, в результате чего автомобилисту увеличили размер скидки на 5%, предоставив КБМ=0,65.

Случай №2

По прошествии года гражданин Х снова обратился за договором ОСАГО в страховую компанию. Однако за предыдущий период страховки водитель стал виновником двух ДТП. При расчете нового коэффициента бонус-малус для гражданина Х, сотрудник компании обратился к таблице значений КБМ. В строке «10 класс» столбцу «2 страховые выплаты» соответствует значение 3. Следовательно, по новому договору ОСАГО для гражданина Х действует КБМ=1, то есть скидка не предоставляется.

Заключение договора ОСАГО является обязательной процедурой страхования автомобиля. Каждый водитель должен понимать, что на стоимость данного вида страховки напрямую влияет значение коэффициента бонус-малус, который зависит от количества аварий. Для того чтобы определить стоимость полиса на следующий год, автомобилистам необходимо уметь пользоваться таблицей значений КБМ и соблюдать условия страхования.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Что такое КБМ в ОСАГО?

| Страховые тонкости | 0 |

В настоящий момент по стране действует система обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО, согласно который каждый автовладелец при управлении транспортным средством обязан иметь при себе страховое свидетельство ОСАГО.

Отсутствие данного документа чревато привлечением к административной ответственности, которая будет сопровождаться выписыванием штрафа, эвакуацией авто на штрафстоянку и временным отстранением водителя от управления ТС.

Потому одним из самых часто задаваемых вопросов среди водителей является стоимость страхового полиса ОСАГО. Для того, чтобы его узнать, необходимо знать значение собственного коэффициента бонус-малус (КБМ). О том, что это такое, как он рассчитывается и как его узнать, читайте в данной статье.

Страховые классы

Прежде чем ответить на вопрос «Что такое коэффициент бонус-малус?», следует определиться со значением понятия «страховые классы водителей». Формирование системы водительских классов началось в европейских странах, согласно которым при расчете стоимость страховки учитывались два основных показателя — водительский стаж и водительский опыт. Чем внушительней у водителя стаж, тем меньше стоимость страховки.

Данная закономерность обусловлена тем, что вероятность возникновения дорожного происшествия у водителя, который много лет подряд управлял ТС, ни разу не попал в аварию, ничтожно мала по сравнению с новоявленным автомобилистом.

В России данная система стала применяться сравнительно недавно, основой которой стали так называемые «водительские классы». Так, каждый водитель, оформляющий страховой полис ОСАГО, имеет свой класс. Начинающим водителям присваивают класс «М», в то время как остальные распределяются по классам с числами от 1 до 13.

Принцип назначения класса тому или иному водителю элементарен: с каждым годом роста водительского стажа и опыта водителю присваивается новый класс (по возрастанию). Однако, это происходит при условии отсутствия дорожно-транспортных происшествий, в которых водитель выступает в качестве виновника аварии, иначе говоря, в случае безаварийной езды.

Что касается связи коэффициента бонус-малус с размером скидки и класса водителя, то его величина в данном случае идентична размеру скидки, которая положена соответствующему классу водителей.

С таблицей классов водителей и соответствующих им КБМ вы сможете ознакомиться в следующем разделе данной статье.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — величина, непосредственным образом влияющая на стоимость страхового полиса ОСАГО. Может быть как понижающим и повышающим. Зависит от степени аварийности страхователя.

Если же водитель регулярно становится участником дорожно-транспортных происшествий, коэффициент становится понижающим и размер стоимости страхового полиса растет, причем почти сразу же. В том время, как повышаться он может только раз в год.

Как узнать

Благодаря государственным базам данных, находящимся в открытом доступе, сегодня каждый автовладелец может получить информацию о собственном КБМ, не выходя из дома. Для этого потребуется всего ли посетить официальный портал РСА (Российский союз автостраховщиков) и в необходимых полях ввести личные реквизиты (фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав).

После ввода всех необходимых данных система выдаст результат страховой истории водителя, который изначально сделал запрос. Так водитель узнает свой водительский класс. Однако данной информации будет недостаточно для того, чтобы узнать стоимость будущего полиса ОСАГО. Для этого потребуется узнать текущий коэффициент бонус-малус и уровень аварийности.

Как узнать показатели на будущий год

Чтобы вычислить текущий коэффициент бонус-малус и благодаря ему понять, на какую скидку можно рассчитывать в будущем году при оформлении нового страхового полиса ОСАГО, следует воспользоваться сведениями о текущем водительском классе.

Следует учитывать, что в настоящий момент на территории Российской Федерации действует система наказания за аварийную водительскую практику, и, соответственно, поощрения — за безаварийную. Таким образом, для определения коэффициента бонус-малус, кроме действующего страхового класса необходимо учитывать и размер выплат по страховке за весь период действия старых страховок ОСАГО.

Для того, чтобы максимально облегчить процесс определение текущего и будущего КБМ, рекомендует ознакомиться с таблицей, которая представлена ниже:

Класс КБМ Класс, который будет присвоен с учётом ДТП
0
ДТП
1
ДТП
2
ДТП
3
ДТП
4
ДТП
М 2,45 М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Для того, чтобы правильно рассчитать КБМ с помощью этой таблицы, следует:

  • Найти строку с текущим страховым классом, который по результатам поиска выдал портал РСА;
  • Увидеть соответствующий ему коэффициент;
  • Отыскать строчку, соответствующую количеству дорожно-транспортных происшествий, участником которых стал водитель.

Что такое КБМ (коэффициент бонус-малус) в ОСАГО

Водители и собственники автотранспортных средств по закону ежегодно оформляют страховой полис автогражданской ответственности. Его стоимость просчитывается страховщиками на основании различных данных об автотранспортном средстве и предыдущих историях вождения. Каждый из нас видел или слышал о коэффициенте бонус-малус, но мало кто знает, что такое КБМ в ОСАГО. Попробуем разобраться!

Что это такое

Данный показатель бывает повышающим, если водитель имел за последний год аварии, или понижающим, за езду без совершения аварий. Данный показатель сохраняется за водителем даже, если он перешёл в другую страховую компанию.

Применение

КБМ применяется в момент, когда заключается новый страховой договор или при внесении в действующий документ изменений.

При этом водитель или хозяин автотранспортного средства могут претендовать на получение дополнительной скидки, при условии, что к сроку действия нового полиса истёк срок действия предыдущего.

Когда бонус не применяется

КБМ не применяется в следующих случаях:

  • при страховании транзитного автотранспорта;
  • при страховании авто, зарегистрированных за границей.
  • Коэффициент водителя. Он определяется для каждого, кто садиться за руль автотранспортного средства. Он применяется, если страховка предполагает ограниченный список водителей.
  • Коэффициент собственника ТС. Применим, когда страховка оформляется с открытым списком водителей.
  • Начальный коэффициент. Он определялся для страхователя во время заключения прошлого полиса.
  • Расчётный коэффициент. Используется для просчёта стоимости нового страхового документа.
Как узнать

Свой КБМ можно узнать на официальном сайте РСА. Также в интернете можно найти много ресурсов, которые предлагают обратиться к калькулятору просчёта коэффициента. Но не стоит им доверять на 100%.

Указан ли в страховом полисе этот коэффициент

Закон об обязательном страховании не предусматривает обязательное занесение данного бонуса в документ. В некоторых страховых компаниях он всё же указывается в документе. Обычно он проставляется в графе для особых отметках или напротив фамилии водителя.

В заявлении же для оформления полиса он указывается в обязательном порядке.

Если сгорел бонус-малус
Как его рассчитывают страховые компании

Данный коэффициент рассчитывается при помощи специальной таблицы, на основании предыдущего договора в случаях если:

  • истёк срок договора;
  • с даты окончания предыдущего документа прошло не больше 12 месяцев.

Сведения безаварийной езды:

  • количество выплат;
  • коэффициент назначенный при оформлении прошлого договора;
  • коэффициент водителя.
Нюансы расчёта
  • В документах, предусматривающих ограниченный список водителей, применяется КБМ водителя с наихудшим показателем.
  • Бонус даётся водителю, а не автотранспортному средству.
  • Повышающий коэффициент применим только к водителю, который совершил ДТП.
Какой КБМ самый лучший

Если рассматривать вопрос, какой коэффициент самый лучший, то можно с уверенностью сказать — КБМ 0,5 (класс 13). Данный бонус даёт 50% скидку водителю или собственнику автотранспортного средства при заключении очередного договора страхования. Самый же наихудший коэффициент — КБМ 2,45 класса М, он даёт надбавку при оформлении договора на 145%.

Стоит ли делать полис

Последнее время неуклонно растёт стоимость страховых полисов, из-за чего водители часто отказываются от этой обязанности, ссылаясь на дороговизну. Действительно, не всем доступно отдать 5,7,8 а порой и 12 тысяч рублей за страховку, которая, возможно и не понадобится. Но специалисты советуют всё же страховать свою ответственность перед другими участниками движения. Страховка поможет вам избавиться от следующих проблем:

Помните, если в ДТП виновным признают именно вас, то все выплаты пострадавшей стороне придётся взять на себя. А это порой намного больше, чем стоимость страховки. А если таких ДТП было несколько в год? Кто меня заставит отдать деньги? Ответы просты, пострадавший обратиться в суд, где докажет вашу вину в совершении ДТП, а суд назначит вам произвести выплату.

Думайте сами! Лучше один раз заплатить и год ездить спокойно.

Повышайте свой КБМ — будьте внимательны, не допускайте аварий!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector