Секвестр бюджета это что

Секвестирование бюджета – это что?

Сведение дебета с кредитом – это вопрос, который волнует не только отдельных людей и предпринимателей, но и целые страны. Одно дело составить бюджет на год, совсем другое – выполнить его. Государство, конечно же, может обратиться к международному кредитованию, но это далеко не всегда выгодно. На этот случай и существует секвестирование бюджета. Эта процедура законодательно установлена в США и некоторых странах, в большинстве же это название стараются не озвучивать, преподнося сокращение расходов как необходимую, но не обязательную меру.

Секвестирование бюджета: что это?

Законодательство США предусматривает процедуру, которая ограничивает государственные расходы по четко установленным категориям. Это и есть секвестирование бюджета. Конгресс принимает размер ежегодных ассигнований. Если расходы превышают установленные, то происходит одновременное и пропорциональное их сокращение по всем категориям. Эта сумма не перечисляется в указанные области, а оставляется в Казначействе. Сам термин «секвестирование бюджета» взят из юридических наук. В правовых науках он означает передачу имущества судебным приставам для того, чтобы предотвратить нанесение ему ущерба до рассмотрения спора в суде.

Акт Грэмма-Рудмэна-Холлингса и современность

Термин «секвестирование бюджета» был впервые применен в американском законе 1985 года. Ему была посвящена целая часть акта о сокращении дефицита, составленного Грэммом, Рудмэном и Холлингсом. Но уже в 1990 году было принято решение отказаться от жестких ограничений. Новая система просуществовала 12 лет. Затем долгое время секвестирование было предметом обсуждения экспертов. Но в 2011 году эта процедура стала составной частью Акта о контроле за бюджетом. С помощью этого законопроекта удалось разрешить проблему превышения установленного предела долгов. Был создан Комитет по сокращению долга. Секвестирование расходов бюджета – это последняя мера, которая может быть применена в том случае, если Конгрессу не удастся принять закон об сокращении расходов. Многие эксперты говорили о секвестировании бюджета в 2013 году. К радости налогоплательщиков, правительству удалось избежать этого.

Бюджетный процесс в России

Каждый год правительство формирует Федеральный закон, который показывает, как будет жить население страны. Затем бюджет подписывается Президентом и вступает в силу. Финансовый год в этом случае полностью совпадает с календарным. Главными составляющими бюджета являются доходы, расходы и их разница. В РФ наблюдается дефицит, то есть затраты правительства не покрываются налоговыми и другими поступлениями. Если 50 миллиардов – это доходы, а расходы – 150, то значит, стране необходимо где-то изыскать те недостаточные 100. Дефицит – это балансирующая статья. Можно поставить туда какую угодно сумму, но от этого в государстве не появятся дополнительные деньги. Если на финансирование определенных проектов нет ресурсов, то это просто обман населения. Более того такое положение вещей создает прецедент для бесконтрольного распоряжения средствами: можно одну статью уменьшить на 10%, другую – на 50, третью – совсем убрать. А разве можно сказать в этом случае, что бюджет исполняется? Тем не менее в России зачастую именно так и происходит.

Покрытие дефицита

Если денег не хватает, то логично их где-нибудь занять. Понятно, что потом их придется отдавать с процентами, но здесь на первый план выходит кризисная текущая ситуация, а не мечты о хороших перспективах. К источникам покрытия дефицита относят заимствования у физических и юридических лиц, а также международных организаций и других государств. Проблема с последними состоит в том, что их кредиты зачастую сопряжены с политических влиянием на внутреннюю обстановку в стране с нехваткой денежных средств.

Кроме того, государство может выпускать облигации, которые покупают физические и юридические лица. Но важно понимать, что деньги все равно рано или поздно придется отдавать, поэтому расходы бюджета должны быть связаны не с популистскими лозунгами, а с реально перспективными отраслями с большой отдачей.

Функциональная классификация

Для того чтобы не приходилось в дальнейшем секвестировать бюджет, важно с самого начала правильно установить расходы на те или иные отрасли. Функциональная характеристика показывает, куда тратятся деньги. Например, по ней можно узнать, сколько средств ушло на реализацию управления, оборону, здравоохранение и образование. При этом эта характеристика едина для всех субъектов РФ. Далее все расходы и доходы сводятся в консолидированный бюджет. В наиболее общем виде он состоит из трех частей: содержание министерств и других управленческих органов, взаимодействие с территориями, выполнение определенных программ развития. Что касается трансфертов, то у них нет целевой направленности. Общие расходы на субъект федерации считаются по нормам. Это означает, что к некоторым регионам может применяться удорожающий коэффициент (например, Север).

Секвестирование бюджета 2014

Следствием постоянного дефицита является возрастающая с каждым годом необходимость сокращения расходной части и поиска новых способов ее финансирования. В конце 2013 года министр финансов РФ заявил о необходимости уменьшения бюджетных ассигнований. Он подчеркнул, что секвестирование бюджета на 2014 год не предусмотрено. Антон Силуанов заверил, что это не урезание расходов, а выбор приоритетов, соответствующих требованиям времени. Увеличение дефицита в 400 миллиарда рублей не позволяет выделить средства на развитие Забайкалья и Дальнего Востока, а также развитие инфраструктуры, необходимой для Чемпионата мира по футболу, который пройдет уже через 4 года в РФ. Поэтому, по словам министра, нужно сменить приоритеты и направить деньги в более перспективные отрасли. На 2014 год доходы запланированы на уровне 13,4 триллионов.

Тем не менее новый бюджет вызвал очень много критики. Большинство называют перераспределение средств секвестированием. Эксперты считают, что гораздо более правильным шагом всегда является расширение доходной части, а не пристальный контроль за растратами.

Читать еще:  Как правильно экономить деньги таблица

Секвестр бюджета это что

Новые сокращения

Минфин подготовил предложения по секвестру бюджета 2015 года. Заложенные в действующем бюджете расходы сокращаются на 1,3 трлн руб., рассказали РБК два источника в правительстве. Предложения министерства уже внесены в правительство и будут рассмотрены на бюджетном совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева в пятницу, 20 февраля.

Общий объем сокращения расходов меньше ранее заявленных министром финансов Антоном Силуановым 1,5 трлн руб. Экономия от уже обсуждавшегося в правительстве 10-процентного сокращения части расходов оценена в 909,1 млрд руб. На нее в январе были заморожены бюджетные лимиты для бюджетополучателей. Но 10 февраля Силуанов предупреждал, что помимо этого потребуется урезать расходы еще на 600 млрд руб. Теперь эта сумма сократилась до 427,2 млрд руб.

Все прежние политические ограничения на сокращения расходов прошлых лет уже не действуют, указывают чиновники. По их словам, секвестр коснется расходов на обеспечение майских указов президента 2012 года. Есть предложение об отказе увеличивать с 2015 года число контрактников «не менее чем на 50 тыс. человек ежегодно».

Но основная экономия достигается за счет других мер – прежде всего переноса половины всех расходов на строительство объектов, которые финансируются по госпрограммам, на более поздние сроки. Новые стройки также предложено заморозить полностью.

В документах Минфина не уточняется, будут ли реализованы планы строительства новой инфраструктуры в Крыму, отмечает собеседник РБК в финансово-экономическом блоке правительства. Ранее Силуанов говорил, что крымские проекты секвестр не затронет.

Другой существенный источник экономии расходов – пропуск индексации в 2015 году зарплат бюджетникам и денежного довольствия силовикам. Только эти меры позволяют обеспечить более половины всех заявленных Минфином сокращений.

Сокращение расходов на инвестиции вряд ли окажут существенное влияние на экономический рост с учетом того, что в объеме ВВП доля инвестиций составляет примерно 20%, говорит главный экономист Центра развития Высшей школы экономики Валерий Миронов. «Нужно учитывать и то, что в секторе госинвестиций высокий уровень неэффективности расходования средств», – замечает он. Напротив, серьезное урезание социальных расходов оказало бы более серьезное влияние на экономический рост, говорит он.

Несокращаемая армия

Из предложений к бюджету следует, что Минобороны почти не теряет в своих расходах. С учетом экономии на контрактниках и секретных расходов военные недополучат в 2015 году только 26,9 млрд руб. Такое решение было принято после встречи Антона Силуанова с министром обороны Сергеем Шойгу. По словам правительственного чиновника, Шойгу посоветовал Силуанову объявить выговоры тем заместителям министра финансов, которые предлагали резать 10% и военный бюджет.

Именно после отказа правительства сокращать расходы на оборону и публичные обязательства пришлось дополнительно резать инвестиционные расходы, отмечают собеседники РБК. Представитель Минфина не комментирует параметры корректировки бюджета.

В сокращаемых расходах не упомянуты и бюджетные траты на чемпионат мира по футболу, сообщают источники в правительстве. Вместо этого предлагается отменить планы произвести единовременные выплаты в связи с празднованием 70-летия Победы. Экономия на Дне Победы в 2015 году оценена в 12 млрд руб.

Что останется от бюджета

Реальное сокращение будет меньше 1,3 трлн рублей. Дополнительные расходы на обязательную компенсацию фактического уровня инфляции в 11,4% Минфин оценил в 467,7 млрд руб. Речь прежде всего идет об индексации пенсий сверх планового уровня. Расходы по прогнозной инфляции в 12,5% Минфином оценены еще выше – до 595,5 млрд руб. Инфляционные расходы съедают часть эффекта от секвестра, который в итоге составит 771,1 млрд рублей. При этом у Минфина появится запас в 90,5 млрд рублей.

С учетом сокращенных расходов бюджетный дефицит возрастет в разы, с 0,6% ВВП по действующему бюджету до 3,2% ВВП. Доходы бюджета оцениваются в 12,3 трлн руб., расходы – в 14,7 трлн, дефицит – в 2,4 трлн руб. По расчетам министерства, так на бюджетных параметрах отразится ухудшенный в январе макроэкономический прогноз, рассчитанный на основе подешевевшей нефти до $50 за баррель и подорожавшего доллара до 60 руб. на 2015 год.

Чтобы покрыть возросший дефицит, Минфин предлагает взять в 2015 году 2,7 трлн руб. из Резервного фонда. Согласно закону о действующем бюджете, правительство может забрать оттуда только 0,5 трлн руб. По прогнозу Минфина, если цена нефти сохранится на уровне $50 за баррель и в 2016 году, то Резервный фонд тогда же и закончится. При сценарии в $70 за баррель и продолжении курса на сокращение расходов часть денег в Резервном фонде сохранится в следующем году, он опять начнет пополняться доходами с 2017 года.

Что дальше

Поскольку доходы 2015 года (за исключением дополнительных нефтегазовых доходов и доходов от размещения средств Резервного фонда и ФНБ) снижаются более чем на 15% по сравнению с заложенными в действующем бюджете параметрами, Минфин может отозвать бюджетные лимиты на 2016–2017 годы. Это следует из предложений министерства, представленных в среду на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.

Бюджетные лимиты – гарантия того, что обязательства будут профинансированы на соответствующую сумму.

«Скорее всего, будет признано необходимым признать положения бюджета 2016–2017 годов утратившими силу, таким образом, повисает большое количество уже заключенных долгосрочных контрактов, – сказал на заседании комитета замминистра финансов Алексей Лавров. – Такая коллизия в законодательстве нигде не урегулирована, поэтому формально по законодательству придется все эти контракты расторгать, чего не хотелось бы в нынешних условиях».

Читать еще:  Как оплатить пакет единый

Чтобы это исключить, министерство предлагает зафиксировать в Бюджетном кодексе норму, по которой реализация долгосрочных контрактов будет продолжаться на основании дополнительных соглашений, несмотря на отзыв бюджетных лимитов. «Нужно заключить дополнительные соглашения, которыми будет урегулировано, как эти контракты будут реализовываться. Тем самым будет послан очень серьезный сигнал контрагентам, которые будут стабильно продолжать работать. и выполнять эти долгосрочные контракты», – сказал Лавров.

Чиновник Минфина предлагает учесть это предложение в виде поправки ко второму чтению законопроекта о внесениях изменений в Бюджетный кодекс за авторством главы комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова. Он упрощает процедуру корректировки госпрограмм в этом году, отменяя требование править их, чтобы привести в соответствие с законом о бюджете, строго до 1 апреля 2015 года. Планируется, что Госдума рассмотрит его в первом чтении 20 февраля.

Сейчас этот вопрос (о реализации долгосрочных контрактов при условии отзыва лимитов) прорабатывают Минфин совместно с Казначейством, сообщил РБК представитель Минфина.

Секвестирование бюджета – это что?

Сведение дебета с кредитом – это вопрос, который волнует не только отдельных людей и предпринимателей, но и целые страны. Одно дело составить бюджет на год, совсем другое – выполнить его. Государство, конечно же, может обратиться к международному кредитованию, но это далеко не всегда выгодно. На этот случай и существует секвестирование бюджета. Эта процедура законодательно установлена в США и некоторых странах, в большинстве же это название стараются не озвучивать, преподнося сокращение расходов как необходимую, но не обязательную меру.

Секвестирование бюджета: что это?

Законодательство США предусматривает процедуру, которая ограничивает государственные расходы по четко установленным категориям. Это и есть секвестирование бюджета. Конгресс принимает размер ежегодных ассигнований. Если расходы превышают установленные, то происходит одновременное и пропорциональное их сокращение по всем категориям. Эта сумма не перечисляется в указанные области, а оставляется в Казначействе. Сам термин «секвестирование бюджета» взят из юридических наук. В правовых науках он означает передачу имущества судебным приставам для того, чтобы предотвратить нанесение ему ущерба до рассмотрения спора в суде.

Акт Грэмма-Рудмэна-Холлингса и современность

Термин «секвестирование бюджета» был впервые применен в американском законе 1985 года. Ему была посвящена целая часть акта о сокращении дефицита, составленного Грэммом, Рудмэном и Холлингсом. Но уже в 1990 году было принято решение отказаться от жестких ограничений. Новая система просуществовала 12 лет. Затем долгое время секвестирование было предметом обсуждения экспертов. Но в 2011 году эта процедура стала составной частью Акта о контроле за бюджетом. С помощью этого законопроекта удалось разрешить проблему превышения установленного предела долгов. Был создан Комитет по сокращению долга. Секвестирование расходов бюджета – это последняя мера, которая может быть применена в том случае, если Конгрессу не удастся принять закон об сокращении расходов. Многие эксперты говорили о секвестировании бюджета в 2013 году. К радости налогоплательщиков, правительству удалось избежать этого.

Бюджетный процесс в России

Каждый год правительство формирует Федеральный закон, который показывает, как будет жить население страны. Затем бюджет подписывается Президентом и вступает в силу. Финансовый год в этом случае полностью совпадает с календарным. Главными составляющими бюджета являются доходы, расходы и их разница. В РФ наблюдается дефицит, то есть затраты правительства не покрываются налоговыми и другими поступлениями. Если 50 миллиардов – это доходы, а расходы – 150, то значит, стране необходимо где-то изыскать те недостаточные 100. Дефицит – это балансирующая статья. Можно поставить туда какую угодно сумму, но от этого в государстве не появятся дополнительные деньги. Если на финансирование определенных проектов нет ресурсов, то это просто обман населения. Более того такое положение вещей создает прецедент для бесконтрольного распоряжения средствами: можно одну статью уменьшить на 10%, другую – на 50, третью – совсем убрать. А разве можно сказать в этом случае, что бюджет исполняется? Тем не менее в России зачастую именно так и происходит.

Покрытие дефицита

Если денег не хватает, то логично их где-нибудь занять. Понятно, что потом их придется отдавать с процентами, но здесь на первый план выходит кризисная текущая ситуация, а не мечты о хороших перспективах. К источникам покрытия дефицита относят заимствования у физических и юридических лиц, а также международных организаций и других государств. Проблема с последними состоит в том, что их кредиты зачастую сопряжены с политических влиянием на внутреннюю обстановку в стране с нехваткой денежных средств.

Кроме того, государство может выпускать облигации, которые покупают физические и юридические лица. Но важно понимать, что деньги все равно рано или поздно придется отдавать, поэтому расходы бюджета должны быть связаны не с популистскими лозунгами, а с реально перспективными отраслями с большой отдачей.

Функциональная классификация

Для того чтобы не приходилось в дальнейшем секвестировать бюджет, важно с самого начала правильно установить расходы на те или иные отрасли. Функциональная характеристика показывает, куда тратятся деньги. Например, по ней можно узнать, сколько средств ушло на реализацию управления, оборону, здравоохранение и образование. При этом эта характеристика едина для всех субъектов РФ. Далее все расходы и доходы сводятся в консолидированный бюджет. В наиболее общем виде он состоит из трех частей: содержание министерств и других управленческих органов, взаимодействие с территориями, выполнение определенных программ развития. Что касается трансфертов, то у них нет целевой направленности. Общие расходы на субъект федерации считаются по нормам. Это означает, что к некоторым регионам может применяться удорожающий коэффициент (например, Север).

Читать еще:  Что такое коэффициент ликвидности

Секвестирование бюджета 2014

Следствием постоянного дефицита является возрастающая с каждым годом необходимость сокращения расходной части и поиска новых способов ее финансирования. В конце 2013 года министр финансов РФ заявил о необходимости уменьшения бюджетных ассигнований. Он подчеркнул, что секвестирование бюджета на 2014 год не предусмотрено. Антон Силуанов заверил, что это не урезание расходов, а выбор приоритетов, соответствующих требованиям времени. Увеличение дефицита в 400 миллиарда рублей не позволяет выделить средства на развитие Забайкалья и Дальнего Востока, а также развитие инфраструктуры, необходимой для Чемпионата мира по футболу, который пройдет уже через 4 года в РФ. Поэтому, по словам министра, нужно сменить приоритеты и направить деньги в более перспективные отрасли. На 2014 год доходы запланированы на уровне 13,4 триллионов.

Тем не менее новый бюджет вызвал очень много критики. Большинство называют перераспределение средств секвестированием. Эксперты считают, что гораздо более правильным шагом всегда является расширение доходной части, а не пристальный контроль за растратами.

Что такое секвестр расходов бюджета?

Подскажите, что это за понятие в бюджетной деятельности и где оно употребляется и используется.

Здравствуйте дорогие читатели.

Что такое секвестр бюджета?

Давайте для начала выясним, что мы из вышеупомянутого знаем, а что нет. Такие понятия как расход и бюджет, искренне надеюсь знают все. Осталось понять, что такое секвестр. Для этого у нас есть – wikipedia.

Секве́стр (лат. как sequestro) — ставлю вне, отделяю.
Применяют его в трёх направлениях:

• Запрет или ограничение, устанавливаемые органами государственной власти на использование или распоряжение каким-либо имуществом.

• Передача делимого имущества третьему лицу (управляющему или хранителю) в целях последующей передачи выигравшему судебный процесс лицу. Различают добровольный, по волеизъявлению сторон процесса, и принудительный, по решению суда, секвестр.

• Секвестр (медицина) — омертвевший участок ткани, отделяющийся от здоровой. Секвестры удаляются самостоятельно, либо извлекаются при оперативном вмешательстве (секвестротомия).

• Секвестр (экономика) — сокращение расходов при исполнении отдельных статей или всего государственного бюджета. Обусловливается разными причинами: просчётами при составлении бюджета, возникновением форс-мажорных обстоятельств и др.

То есть, в нашем случае, можно обозначить это простыми словами;
• секвестр — это действие;
• бюджет — это область его действия.
Так как значение слова секвестр – «отделяю», что свою очередь значит делить, а деление как мы знаем — это математическая функция уменьшения. Ну и соответственно применяя его к области бюджетных расходов, мы же и получаем уменьшение данных расходов.

СЕКВЕСТР бюджетных расходов,ничто иное как – УМЕНЬШЕНИЕ бюджетных расходов.

Его действие имеет «некий алгоритм», и применяется пропорционально – 5, 10, 15, 20 и т.д. процентов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года, разумеется в сторону снижения. Единственные, не подлежащие механизму работы секвестра, есть защищённые статьи бюджета, то есть те, которые по решению правительства должны финансироваться в полном объёме

МОИМИ СЛОВАМИ

Секвестр – это механизм снижения государственных расходов, при превышении лимита бюджетного дефицита, который возникает, когда расходы превышают доходы.

ИЗ УЧЕБНИКА

Секвестр – в бюджетном праве это специальный механизм, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение установленного уровня бюджетного дефицита, либо сокращаются поступления от доходных источников.

Почему возникает дефицит?

(Для этого я нашёл хорошо доступную статью и взял оттуда некие материалы)

Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать: рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности;

  • рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности;
  • сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса;
  • чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия);
  • неэффективность финансовой системы государства;
  • рост социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
  • коррупция в государственном секторе;
  • неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики.

Далее смотрим на инфографик за 2015 год.

Слева – доходы, справа – расходы.

Бюджет верстался, исходя из макроэкономического прогноза, что в 2015 году рост ВВП ускорится и составит 1,2 %. Другие базовые параметры документа: уровень инфляции — 5,5 %, курс доллара — 37,7 рубля, цена на нефть — 96 долларов за баррель, величина Резервного фонда — 5 трлн 424,9 млрд рублей.

Доходы запланированы на уровне 15,082 триллиона рублей (19,5 % ВВП), расходы — 15,513 триллиона рублей (20 % ВВП). Дефицит бюджета — 430,718 миллиарда рублей (0,6 % ВВП). Его собираются покрыть в основном за счёт займов, поступлений от приватизации и дополнительных нефтегазовых доходов.

Использование секвестра

В условиях бюджетного дефицита предусмотрено применение следующих мер:

• при утверждении бюджета устанавливается предельный уровень (размер) дефицита;

• привлечение средств путём выпуска займов (государственных или местных) и использование кредитов;

• при превышении уровня бюджетного дефицита вводится механизм секвестра расходов.

Решение о секвестре принимается представительным органом по предложению исполнительного органа власти. Механизм секвестра может вводится и в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования бюджетом мероприятий.

Спасибо всем за внимание…

При желании почитайте:

  • Какие шансы у выпускника поступить на бюджет в вуз?
  • Что такое мембранный циллиндр? Как он работает?
  • Перечислите те сектора экономики, которые нуждаются в государственном контроле прежде всего?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector