Что такое встречная проверка

ГЛАВБУХ-ИНФО

Четверг
12 декабря 2019 г.

МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
11280 руб.
7,5%

Типовые бланки

Полезности

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Управленческий учет

Классификаторы

Разработка сайта:

Главный редактор:

Встречная налоговая проверка

Понятие встречной налоговой проверки

Встречная проверка или просто «встречка» — это ещё один способ контроля налоговиков за правильностью и обоснованностью представленных документов. В современной редакции Налогового кодекса России нет такого понятия, как встречная налоговая проверка.

Отношения об истребовании документов у контрагента проверяемого лица регулируются ст. 93.1 Налогового кодекса России «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках».

На основании данной статьи налоговый орган имеет право запросить при проведении проверки у контрагента проверяемого лица документы, подтверждающие фактическое совершение и содержание сделки.

Ничего страшного в Требовании о предоставлении документов по сделке с другой компанией нет. Проверяют не вас, а вашего контрагента. Такие проверки не являются еще одним видом налоговых проверок, хотя информацию о вашей деятельности они дают.

На практике налоговый орган практически всегда при проведении камеральных (документальных) или выездных проверок запрашивает документы по сделкам у контрагентов проверяемого лица.

Основанием для проведения такого запроса может быть не только проведение камеральной или выездной налоговой проверки, но и другая обоснованная необходимость. Причем, законодательство не ограничивает это понятие, поэтому такой необходимостью может быть что угодно. Инспекторы это определят сами по результатам своего анализа. Вне рамок проверки могут проконтролировать какую-то конкретную сделку, чтобы подтвердить её реальность.

Какая информация может быть запрошена?

Для получения нужной информации, налоговая инспекция направляет «Требование о предоставлении документов (информации)». В течение 5 дней вы должны предоставить запрашиваемые документы. Предоставлять нужно копии, заверенные руководителем, и заверять нужно каждую копию, или в случае, если документ на нескольких листах, то сшивать, нумеровать и заверять на месте сшива на обороте последнего листа с указанием количества листов. Также законодательство предусматривает возможность направить документы в электронном сканированном виде по ТКС (телекоммуникационным каналам связи).

Список документов, запрашиваемых налоговым органом, законодательно не определён. Налоговиков интересует всё, чем можно подтвердить хозяйственные операции с контрагентом, в частности: договоры, приложения и спецификации к ним, накладные, акты приема – передачи, счета-фактуры.

Список документов может быть большим, особенно если у вас с контрагентом большой товарооборот или крупный подряд, и если вы чувствуете, что в такие сжатые сроки предоставить их не успеете, то на следующий день после получения Требования отправьте в налоговый орган письмо с указанием причины задержки и срока, который вам необходим для подготовки и предоставления документов. В течение 2 рабочих дней налоговый орган должен сообщить о своём решении либо о продлении сроков либо об отказе.

В случае отсутствия у вас запрашиваемых документов, направляйте в ответ на Требование в течение 5 дней письмо об отсутствии запрашиваемых документов в налоговый орган.

Вы и ваш контрагент можете состоять на учёте в разных налоговых инспекциях. В таком случае налоговый орган, в котором на учёте состоит контрагент, не может истребовать от вас информацию. Он посылает поручение вашему налоговому органу, который на основании этого документа направляет вам требование и копию данного поручения.

Результаты встречной проверки оформляются актом.

Правомерность встречной проверки
Прежде чем направить в налоговый орган запрашиваемые документы, проверьте, не допущены ли в Требовании ошибки или неточности. Вот на что стоит обратить внимание:

1. Документы могут запросить только на основании письменного требования. Кроме Требования должна быть копия поручения об истребовании документов (информации) из налогового органа, где зарегистрирован контрагент, в случае учёта ваших организаций в разных налоговых органах.

2. Проверьте, чтобы запрашиваемые сведения в поручении и требовании совпадали. Кроме того, должна быть точно сформулирована причина запроса и она должна совпадать и в поручении и в требовании

3. В требовании должны быть указаны конкретные документы, которые необходимы налоговому органу или указание на конкретную сделку/договор, информацию по которой нужно предоставить.

4. Налоговый орган не вправе в рамках проверки контрагента требовать данные, которые относятся исключительно к вашей фирме, например налоговые декларации. Вы имеете полное право не исполнять подобное требование налогового органа, только до этого еще раз убедитесь в том, что вы правильно поняли Требование, т.к. ваш отказ может потребоваться отстаивать в суде, плюс перед этим вы заплатите штраф.

Можно ли отказать в предоставлении документов?

Из-за того что перечень документов, которые могут запросить налоговики, не регламентирован, возможны разногласия. Вам представляется, что запрашиваемые документы не содержат сведений о хозяйственных операциях с контрагентом, а налоговый инспектор будет утверждать обратное. Например, могут запросить штатное расписание — так налоговики проверяют наличие взаимозависимости лиц между вашей организацией и контрагентом.

За отказ предоставить документы и за нарушение срока (5 дней) могут оштрафовать на 5 тысяч рублей. Кроме того, предусмотрена административная ответственность — наложение штрафа на должностных лиц юридического лица в сумме от 300 до 500 рублей.

Чем грозит встречная проверка

При получении Требования налогового органа, необходимо подумать, как бы самому не попасть впросак, предоставляя запрашиваемые документы, если в них обнаружат расхождения с документами контрагента.

В рамках встречной проверки оштрафовать могут только за нарушение срока предоставления документов, но так просто чиновники не отстанут. Если выявят нарушение, то налоговую проверку для вашей организации всё равно назначат и проведут, так что думайте, прежде чем слепо исполнять Требование! Обязательно созвонитесь с контрагентом и уточните у него перечень и содержание представленных им документов, постарайтесь свести риск выявления расхождений и разночтений в документах к минимуму и тогда налоговая сторона вашей деятельности будет значительно проще.

Впрочем, правило аккуратности и внимательности подходит для всех случаев и сторон нашей многогранной жизни.

Встречная налоговая проверка

В законодательстве России отсутствует термин «встречная налоговая проверка». Он использовался до 1 января 2007 г. и, согласно ст. 87 НК РФ, обозначал особый метод контроля налоговых органов, осуществляемый в рамках камеральных и выездных проверок. Суть его была в том, что налоговая инспекция запрашивала информацию о проверяемом лице у его контрагентов и сравнивала с данными, которые предоставил сам налогоплательщик. В 2007 году понятие «встречная проверка» исключили из Налогового кодекса РФ, а взамен утвердили ст. 93.1. В ней отсутствует определение «встречная проверка», однако описывается тот же механизм получения данных о проверяемом субъекте у его контрагентов по запросу.

В отличие от камеральных и выездных проверок, эту процедуру нельзя считать полноценной налоговой проверкой. Однако игнорировать подобные запросы на предоставление информации нельзя – следующей проверяемой налоговым органом компанией вполне может оказаться ваша.

Цели проведения встречной проверки

Когда в ходе налоговых проверок инспекторы сталкиваются с нестыковками в отчетах, они могут запросить у партнеров проверяемой организации данные для уточнения. Основаниями для подобных обращений могут быть:

  • Сомнения в реальности существования партнера и операций, совершенных в отношении него налогоплательщиком.
  • Подозрение в наличии фиктивных сделок и серых схем.
  • Проверка первичных документов и операций.
  • Проверка достоверности и полноты сведений, представленных налогоплательщиком о результатах своей деятельности.

Полученные в ходе проверки данные сверяются с теми, которые указал налогоплательщик. Если «всплывают» нарушения, это заносится в акт проверки и в дальнейшем может быть использовано как доказательство вины проверяемого лица. Бывает и по-другому: тот, кого проверяли, оказывается «чист», а у партнера не все в порядке. Тогда последнему нужно готовиться сначала к камеральной, а потом и к выездной проверке.

Порядок проведения встречной проверки

Согласно п. 1 ст. 93.1, налоговый орган, осуществляющий проверку, вправе требовать у налогоплательщика те или иные документы. Он может направить поручение в отделение налоговой по месту регистрации того контрагента, который обладает сведениями о проверяемом лице. Законодательно установлены сроки осуществления проверки для каждой из участвующих сторон. В общем случае процедура встречной налоговой проверки выглядит так:

  1. Проверяющая инспекция направляет в письменном виде поручение с просьбой об истребовании информации в налоговую по месту регистрации контрагента, обладающего данными о проверяемом лице.
  2. У инспекции-получателя есть пять рабочих дней на оформление и отправку требования непосредственно контрагенту. Вместе со списком документов должна прилагаться копия исходного поручения.
  3. Контрагенту также дается пять рабочих дней на ответ своей налоговой. За это время необходимо или представить все документы, или уведомить проверяющую инспекцию об их отсутствии. Если возникают трудности со сбором материалов, контрагент может обратиться в налоговую с просьбой о продлении срока. В течение 2-х рабочих дней инспекция даст письменный ответ, и в случае одобрения временные рамки будут продлены.

Какую информацию могут запросить

Список документов, которые могут понадобиться для проверки, законодательством не определен. Обычно это документы, подтверждающие финансовые и иные операции с контрагентом: акты, счета-фактуры, накладные, договоры – список может быть очень большим. Если окажется, что документов, которые нужны налоговой, у вас нет, необходимо в течение пяти рабочих дней направить ответное письмо с сообщением об отсутствии данных материалов, иначе вас могут оштрафовать за нарушение срока представления документов. Однако и бежать со всеми материалами в инспекцию, «высунув язык», не стоит: безоговорочно выполняя требования налоговой и тут же отсылая все документы, есть риск самим попасть к ним на глаза и спровоцировать проверку в вашей компании, если найдутся расхождения с документами вашего партнера. Что же делать?

Встречная проверка – как быть?

Прежде всего, сохраняйте здравомыслие и будьте адекватны. Ведь проверяют вашего партнера, а не вас. Не стоит пугаться необходимости делать заверенные копии всех документов, даже если у вас крупная компания и «бумажек» будет много. При грамотном подходе этого можно избежать. Самым верным решением будет консультация с квалифицированными юристами в области налогового права. Они подскажут ключевые моменты в следующих важных вопросах:

  1. Какие сведения и в каком объеме представить для проверки.
  2. Как составить опись материалов для отправки. Здесь важно оформить сопроводительные документы с перечислением представляемых данных на случай повторного запроса этих же документов; тогда по закону вы можете отказать инспектору и ничего повторно не отправлять.
  3. Как составить образец ответа, на какие статьи закона ссылаться, если нужные документы отсутствуют или представлять их желания нет.
  4. Как грамотно составить ответ в случае запроса документов, не связанных с контрагентом (к сожалению, работники налоговой могут использовать проверку как повод раздобыть нужные только им сведения). При этом списки документов в поручении и требовании не совпадают.

Очень важный момент – оформление пояснения. При составлении ответа в проверяющий орган возникает множество нюансов, способных вызвать интерес налоговой и повлечь проверку уже в вашей компании. Пояснения с четким описанием, объясняющие, почему в ответе отсутствует тот или иной запрошенный документ, позволяет развеять большую часть подозрений и избежать «придирчивости» налоговиков.

Ответственность и последствия встречной проверки

Согласно ст. 129.1 НК РФ, в случае нарушения контрагентом сроков представления документов ему назначается штраф в размере 5 тысяч рублей в первый раз и 20 тысяч рублей в случае повторного нарушения за год. Если же контрагент проигнорировал требование или подал ложные сведения, то ему назначат штраф 10 тысяч рублей.

По итогам самой проверки вам не дадут никаких документов (в отличие от выездных и камеральных налоговых проверок), кроме случаев, если вы не подали документы вообще или подали не в срок, – тогда ваша компания будет привлечена к ответственности, а вы получите письменный документ. Никаких серьезных последствий встречная проверка не несет. Однако есть ряд практических моментов, которые необходимо учесть.

Во-первых, игнорирование требований налоговой или предоставление неверных данных может испортить отношения с вашим партнером. Ведь ваше нежелание помочь установить его «честность» приведет к негативным для него последствиям. И если партнер не в курсе, что им заинтересовались налоговики, лучше предупредить его, иначе это может плохо повлиять на ваши деловые и личные отношения.

Во-вторых, если вы не сможете представить запрошенные документы, то это сигнал для налоговых органов провести проверку в вашей фирме. Тот факт, что у вас их нет и, возможно, никогда не было, мало заботит инспекторов. Им в любом случае нужны документы, и, если не удалось получить их добровольно, придется забирать принудительно.

В-третьих, считается, что отказ представить документы говорит о беспорядке в документообороте и внутреннем учете компании, а это всегда дает повод для проверки «с пристрастием».

Встречная налоговая проверка может доставить немало хлопот, но, выполняя предложенные действия, риск пострадать будет минимальным. Сохраняйте ясный ум и ведите себя достойно: инспекторы – тоже люди, и с любым человеком при желании можно поговорить конструктивно. А если решите отказать налоговикам и проигнорировать требования – подумайте, хотите ли вы испортить отношения с контрагентом, которому наверняка откажут в вычетах НДС. Надо ли усложнять работу с налоговой инспекцией, если вам нечего скрывать?

Особенности проведения встречной налоговой проверки

Встречная налоговая проверка — разновидность контрольных мероприятий, проводимых налоговиками при проверке полноты и правильности исчисления и уплаты налогов. Рассмотрим встречную налоговую проверку, ее предназначение, а также другие ее особенности в нашей статье.

Встречная проверка: общие сведения

На сегодняшний день термин встречная налоговая проверка не закреплен ни в одном законодательном акте, хотя до 2007 года понятие данного контрольного мероприятия раскрывалось в НК РФ. Тогда под обозначенным термином понимался дополнительный контроль налогоплательщиков, выражавшийся в запросе документов, подтверждающих сделку у контрагента, и последующее их сравнение с документами, предоставленными проверяемым налогоплательщиком.

В 2007 году произошли нововведения, которые исключили понятие встречной проверки из налогового законодательства и взамен ввели новое — истребование документов и информации (ст. 93.1 НК РФ). Фактически такая перемена ни к чему не привела, так как указанное истребование подразумевает под собой то же самое — запрос документов по совершенным сделкам для подтверждения финансово-торговых взаимоотношений, да и именуется оно негласно — встречная налоговая проверка.

Предназначение встречной проверки

Как уже было отмечено выше, встречная проверка — это дополнительный вид контроля, поэтому он эффективен только в связке с основными видами налогового контроля. Это связано с тем, что по итогам встречной налоговой проверки не выносится никаких процессуальных документов, но эти результаты способствуют назначению выездной или камеральной проверки. Так, если после сопоставления данных, отраженных в истребованных документах контрагента и документах проверяемого налогоплательщика, будут выявлены расхождения, то это будет являться поводом для сомнения в достоверности определения налоговой базы. Как правило, после выявления такого расхождения инспектор первым делом проверяет, как это могло повлиять на размер уплачиваемых налогов. Если в результате подтвердятся подозрения налоговиков по занижению налоговой базы, то уже в рамках камеральной (выездной) проверки выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности с обязательным приложением документов, позволивших сделать такой вывод.

Стоит отметить, что по итогам проверки истребованных документов ошибки в определении налоговой базы могут быть выявлены не только у проверяемого налогоплательщика, но и у его контрагента. В таком случае уже в отношении данного контрагента проводится предпроверочный анализ, а также ряд других контрольных мероприятий для определения возможности назначения выездной проверки.

Исходя из изложенного можно определить основные цели истребования документов:

  • фактическое наличие юридически оформленного контрагента;
  • реальность совершенной сделки;
  • сопоставление данных о сделке, отраженных в документах налогоплательщика и его контрагента.

Когда возникает необходимость во встречной проверке

Налоговым законодательством установлено, что проводить встречную проверку можно в 2 случаях:

  • в период проведения налоговых проверок — выездной или камеральной;
  • после их завершения.

В первом случае все запросы о предоставлении документов формируются в процессе проведения конкретных мероприятий налогового контроля. Стоит отметить, что налоговики имеют право приостанавливать выездную проверку на время истребования документов.

Во втором случае запрос документов осуществляется во время рассмотрения материалов одной из двух основных проверок и выступает как дополнительное мероприятие.

Помимо перечисленных случаев, у налоговиков есть еще короткий промежуток времени для истребования документов — после окончания проверки, но до вынесения акта по ее результатам. Это объясняется отсутствием четко установленных сроков мероприятий контроля и, по мнению суда, не является препятствием для приобщения дополнительных материалов к делу (определение от 11.02.2010 № ВАС-24/10). Приходя к такому выводу, суд указывает, что статья НК РФ, регулирующая встречную налоговую проверку (93.1), содержит положения о том, что истребование документов может происходить вне рамок налоговых проверок, но на практике дополнительные документы можно запросить только по определенным сделкам.

Перечень истребуемых документов

Сталкиваясь с требованием налогового органа, многие задают вопрос — правомерно ли инспекторы запрашивают определенный перечень документов? Ответить на такой вопрос однозначно сложно. С одной стороны, налоговый орган вправе запрашивать при встречной налоговой проверке любые документы о налогоплательщике. Это могут быть договоры, счета-фактуры, акты и другие документы, в которых отражается информация о совершенных сделках. На это указал Минфин РФ в 2012 году в своих письмах № 03-02-07/1-246 и № 03-02-07/2-136.

С другой стороны, документы которые не раскрывают подробности сделки, не могут быть запрошены. Примером такого документа может являться штатное расписание, так как по отражаемой в нем информации невозможно сделать вывод о взаимоотношениях лиц. Такую позицию разделяют и судебные органы (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.02.2013 № А10-2227/2012).

В то же время при совершении торговых операций хозяйствующие субъекты подготавливают ряд документов для ведения учета, в которых могут содержаться интересующие налоговиков сведения. Такие документы очень часто включаются в запросы налоговых органов и подлежат обязательному предоставлению, поскольку иначе можно получить штраф по ст. 126 НК РФ. Так, например, книга продаж является одним из таких документов, поскольку помимо всех торговых операций контрагента содержит сведения о сделке с проверяемым налогоплательщиком.

Порядок проведения проверки

При возникновении необходимости в проведении встречной налоговой проверки налоговики проводят ряд определенных действий, которые регламентируются положениями НК РФ. В данной ситуации они руководствуются разработанным в 2015 году порядком взаимодействия между инспекциями при истребовании документов, который утвержден приказом ФНС РФ № ММВ-7-2/189@.

Итак, после начала камеральной или выездной проверки налогоплательщика налоговый орган, у которого возникла необходимость в дополнительных документах, составляет и направляет в инспекцию, на учете в которой числится контрагент, поручение об истребовании документов.

Налоговый орган, получивший такое поручение, должен в течение 5 рабочих дней сформировать требование о предоставлении документов и направить его соответствующему лицу, приложив при этом копию поручения.

Лицо, являющееся контрагентом проверяемого налогоплательщика, после получения данного запроса обязано в течение указанного в требовании времени предоставить все необходимые документы. В случае если это сделать невозможно, хозяйствующий субъект должен своевременно сообщить об этом в свою налоговую инспекцию и попросить о продлении срока для сбора документов.

Рассмотрев материалы нашей статьи, можно подвести итоги. Встречная налоговая проверка или истребование документов — мероприятие дополнительного контроля, которое очень часто проводят налоговые органы.

В случае получения запроса о предоставлении пакета документов, подтверждающих торговые отношения с конкретным лицом, необходимо собрать и предоставить налоговым органам всю необходимую информацию в определенный для этого срок.

Встречные налоговые проверки

Налоговые органы наряду с выездными и камеральными проверками могут проводить и встречные проверки. Такого рода проверки проводятся согласно ст. 87 НК РФ, где указано, что “если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка)”.

Встречная налоговая проверка проводится в случае, если у налоговой инспекции в ходе проверки контрагента возникла необходимость в получении дополнительной информации проверяемого налогоплательщика в связи с его финансово-хозяйственной деятельностью.

Такая необходимость может возникнуть в случаях:
1) если имеется информация об уклонении проверяемой организации от налогообложения путем применения специальных налоговых схем, равно как и в случае, если ранее двумя контрагентами применялись схемы уклонения от налогообложения;
2) если подлинность предоставленных налогоплательщиком документов для проверки вызывает сомнение или данные в них недостоверны;
3) если налоговый орган подозревает фиктивность сделки или подобные фиктивные сделки имели место ранее;
4) если есть подозрения, что проверяемая организация не оприходует товарно-материальные ценности, выручку и денежные средства не отражаются на счетах организаций;
5) в иных случаях.

На практике достаточно часто налоговые органы стараются провести встречные проверки у контрагентов в случаях отклонения от обычных и стандартных операций. Например:
а) при проведении взаимозачетов;
б) уступок и переуступок прав требований по обязательствам;
в) бартерных операций;
г) при безвозмездно оказанных услугах;
д) при возмещении и зачете налога на добавленную стоимость.

Встречная проверка так же, как обычная, может быть либо камеральной, либо выездной.

В первом случае налоговый орган может просто направить в банк письменный запрос, в котором перечислит все документы, касающиеся операций с конкретным контрагентом. Во втором случае налоговый инспектор может лично посетить банк. При выездной встречной проверке проверяющий налоговый инспектор может либо самостоятельно прийти к контрагенту (так поступают, когда необходима оперативность), либо запросить налоговую инспекцию, где контрагент состоит на налоговом учете, провести встречную проверку.

Налогоплательщик имеет право отказать в проведении проверки у себя на территории. Для этого достаточно часто бывает возможным сослаться на отсутствие места для проведения встречной проверки по месту нахождения налогоплательщика. На практике налоговая служба рекомендует согласовать с проверяемым по встречной проверке контрагентом проверку по месту осуществления деятельности последнего.

Как бы то ни было, налоговый инспектор обязан перед началом встречной проверки (выездной и камеральной) предоставить мотивированное требование о предоставлении документов. Это требование должно содержать:
– полное наименование организации, ИНН/КПП;
– обоснование направления требования (указывается ст. 87 НК РФ) и вид налоговой проверки, при проведении которой возникла необходимость получения информации о деятельности проверяемого налогоплательщика;
– полное наименование организации, ИНН/КПП, в связи с проведением налоговой проверки которой возникла необходимость дополнительной информации;
– срок предоставления требуемых документов (обычно 5 дней с момента получения требования);
– перечень требуемых документов;
– указание на предоставление требуемых документов в виде заверенных должным образом копий;
– указание на предусмотренную НК РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях ответственность за непредставление документов.

Требование должно быть подписано начальником отдела и руководителем налогового органа (его заместителем).

Стоит отметить еще раз, что документы должны быть представлены в срок 5 дней с момента получения требования. Срок начинает течь либо с момента вручения требования под расписку руководителю проверяемой по встречной проверке организации, либо с момента вручения уведомления по заказному письму, которым было направлено требование. Так или иначе, но под сроком 5 дней подразумеваются 5 рабочих дней, что, впрочем, лучше уточнить непосредственно у сотрудника налоговой инспекции, проводящего встречную проверку.

Часто бывает так, что организация в силу различных причин не имеет возможности собрать запрашиваемые документы в течение указанного срока. В таком случае необходимо письменно уведомить налоговый орган, проводящий налоговую проверку, о невозможности выполнения в срок предъявленного требования. В письме желательно указать причину и реальный срок исполнения требования. Такое письмо направляется в канцелярию налогового органа, и желательно копию передать лично в руки проверяющему налоговому инспектору. Только в таком случае налогоплательщик может быть освобожден от штрафных санкций за непредставление документов.

При предоставлении документов необходимо подготовить сопроводительное письмо и на копии письма сотрудник, получивший документы, должен расписаться в получении документов и указать дату получения.

В случае непредставления контрагентом относящихся к деятельности проверяемой организации документов в двухнедельный срок с даты получения им требования об этом налоговым органом, истребовавшим указанные документы, осуществляется производство по делу о нарушении законодательства РФ о налогах и сборах в соответствии со ст. 101.1 НК РФ.

Если документы были представлены своевременно, то налоговый инспектор сопоставляет их с документами проверяемой организации. После проверки и сопоставления полученных по встречной проверке документов, инспектор в случае отсутствия нарушений у контрагента может не выносить решения о проверке. Более того, в случае отсутствия нарушений контрагент, проверенный в ходе встречной проверки, может и не узнать о правильности оформления документов – достаточно отсутствия акта проверки и доначислений по карточке лицевого счета организации.

Если нарушение законодательства РФ о налогах и сборах имело место и в организации-контрагенте, то составляется акт по проверке, который подписывается руководителем (его заместителем) и вручается руководителю организации. Такой акт может составляться одновременно с актом по выездной проверке налогоплательщика, в связи с которой и производилась встречная проверка. Акт о проверке вручается (или направляется по почте) руководителю организации. По истечении 14 дней с момента вручения организация может его оспорить в налоговой инспекции (в ходе проведения процедуры урегулирования разногласий). Если организация не направляет в налоговую инспекцию разногласия, то по истечении указанного срока оформляется решение налогового органа по налоговой проверке и вручается налогоплательщику для оплаты недоплаченных сумм налога, пеней и штрафных санкций.

Встречные налоговые проверки достаточно часто проводятся налоговыми органами. Более того, налогоплательщик может и не знать, что в отношении него проводится у его контрагентов встречная проверка. Поэтому встречные проверки являются достаточно гибким инструментом сопоставления информации налогоплательщика и его контрагентов, особенно когда дело касается крупных сумм расходов и доходов, нестандартных, а также подозрительных операций.

Читать еще:  Как оплатить приставам без комиссии
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector