Консолидированный бюджет что это

Понятие бюджета. Консолидированный бюджет, его назначение и виды.

Понятие бюджет можно рассматривать в трех смыслах:

1) в юридическом – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

2) в экономическом – совокупность экономических отношений по распоряжению государственным централизованным денежным фондом;

3) как правовой акт бюджет– государственный финансовый план по распоряжению государственным централизованным денежным фондом.

Роль бюджета:

1) в бюджете сконцентрированы все финансовые ресурсы соответствующего государственного (РФ или ее субъекта) или муниципального образования;

2) при помощи бюджетных средств осуществляется финансирование выполнения государственными органами и органами местного самоуправления своих функциональных обязанностей;

3) наличие контрольной функции, осуществляемой в процессе финансового, в том числе бюджетного контроля за использованием бюджетных средств.

Структура бюджета:

1) доходная часть – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

2) расходная часть – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

В идеале доходная часть бюджета должна равняться расходной части. В случае их неравенства образуется дефицит(превышение расходов над доходами) или профицитбюджета.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов – в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

В случаях, если Бюджетным кодексом РФ предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Классификации бюджетов:

1)по территории:

а) федеральный бюджет;

б) бюджет субъекта Федерации – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ;

в) бюджет муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления;

2) консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории.

Консолидированный бюджет– особый вид бюджета, представляющий собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории.

Виды консолидированного бюджета:

1) консолидированный бюджет РФ;

2) консолидированный бюджет субъекта РФ.

Структура консолидированного бюджета субъекта РФ:

1) бюджет субъекта РФ;

2) свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории.

Структура консолидированного бюджета РФ:

1) федеральный бюджет;

2) консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета РФ и составляет отчет о его исполнении Министерство финансов РФ.

Консолидированный бюджет запрещается устанавливать источником финансирования расходов.

Значение консолидированного бюджета:

1) перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом и определяются возможностями консолидированного бюджета РФ;

2) при получении субъектом РФ финансовой помощи в объеме, превышающем 50 % расходов его консолидированного бюджета, проверка бюджета субъекта РФ проводится в обязательном порядке.

Особенностью консолидированных бюджетовявляется то, что они не утверждаются и не носят нормативно-правового характера.

Параметры, характеризующие сбалансированность консолидированных бюджетов:

1) отношение расчетного объема среднемесячных расходов на оплату труда ко всем расходам бюджета (без учета расходов целевых бюджетных фондов);

2) отношение объема расходов на оплату коммунальных услуг ко всем расходам бюджета (без учета расходов целевых бюджетных фондов);

3) отношение объема налоговых доходов к объему налоговых доходов за аналогичный период;

4) отношение объема прироста кредиторской задолженности по оплате труда с учетом ссуд из федерального бюджета, предоставленных на оплату труда, к расчетному объему среднемесячных расходов на оплату труда;

5) отношение объема прироста кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг к объему расходов на оплату коммунальных услуг.

Порядок распределения и расходования дотаций на стабилизацию доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ определяется Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. №579.

Дотации предоставляются не более чем 30 субъектам РФ, каким определяет Министерство финансов РФ.

Министерство финансов РФ обеспечивает подписание с органами исполнительной власти субъектов РФ протоколов об оздоровлении государственных и муниципальных финансов субъекта РФ.

Дотации распределяются в два этапа:

1) дотации распределяются между субъектами РФ пропорционально объему расходов их консолидированных бюджетов по отчету об исполнении бюджета за 2003 г. (без учета расходов целевых бюджетных фондов и капитальных расходов);

2) распределяются с учетом выполнения субъектами РФ мероприятий по оздоровлению финансов.

Доходы бюджета– денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 1710 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Консолидированный бюджет. Бюджетная система РФ

Структура консолидированного бюджета имеет особое значение при анализе, формировании и распределении централизованных финансов государства. Сводное планирование не может осуществляться без расчета соответствующих показателей. Рассмотрим далее, что собой представляет консолидированный бюджет.

Нормативная база

Понятие консолидированного бюджета было включено в Закон РСФРС от 10 октября 1991 года в связи с упразднением государственного финансового фонда, к которому относились все звенья денежной системы России. В настоящее время этот закон не имеет силы. Бюджетная сфера сегодня регламентируется отраслевым Кодексом. В нем установлены ключевые понятия, даны соответствующие разъяснения. Кроме этого, в БК определен порядок, в соответствии с которым осуществляется формирование и исполнение консолидированного бюджета.

Читать еще:  Как продлить трафик на тарифе черный

Терминология

Согласно ст. 6 БК, консолидированный бюджет представляет собой свод финансовых фондов всех уровней. В него входят федеральные, региональные и местные денежные средства. Консолидированный бюджет РФ включает в себя финансовые фонды субъектов страны и муниципальных образований. Из расчетных показателей для каждого плана берутся значения сводных балансов государства и территориальных единиц.

Основные элементы

Финансовый фонд любого уровня включает в себя два компонента:

1. Доходы консолидированного бюджета. В этой части используются данные налогов (на внешнеторговую деятельность, на имущество, НДС, акцизы и прочие), средства целевых фондов и так далее.

2. Расходы консолидированного бюджета. Этот элемент включает в себя затраты на:

  • Государственные инвестиции.
  • Дотации.
  • Социально-культурные мероприятия.
  • Науку.
  • Оборону.
  • Содержание ключевых институтов власти (правоохранительных органов, прокуратуры, судов и пр.) и так далее.

Показатели этих элементов имеют особое значение при перспективном планировании в целом и финансовом прогнозировании в частности. Ключевые параметры используются в ходе разработки программ социального и экономического развития страны и регионов. Кроме этого, показатели учитываются в расчетах, которые отражают уровень обеспеченности населения государства.

Консолидированный бюджет РФ

Как выше было сказано, он представляет собой совокупность финансовых фондов субъектов и муниципальных образований. В его состав не включаются внебюджетные средства и межбюджетные трансферты. В него также не входит объем финансов ФОМС. Консолидированный бюджет России состоит из 3-х уровней:

  1. Федерального финансового плана.
  2. Региональных фондов.
  3. Муниципальных финансов.

В структуру бюджета в целом входят:

  1. Федеральный бюджет.
  2. 21 республиканский.
  3. 55 областных и краевых.
  4. 2 городов фед. значения (СПб и Москвы).
  5. 1 областной АО.
  6. 10 от автономных округов.

Кроме этого, консолидированный бюджет включает в себя порядка 29 тысяч местных финансовых госфондов (сельских, поселковых, городских, районных). В его составе также присутствуют целевые средства, которые поступают из соответствующих источников и распределяются по определенному направлению.

Формирование фонда на предприятии

Консолидированный бюджет часто формируется в крупных компаниях. При его формировании учитываются особенности взаимоотношений внутри корпорации. Для составления такого фонда необходимо сложить все показатели бюджетов подразделений без внутригрупповых операций. Для реализации этой задачи потребуется разработка единой финансовой политики для всех единиц компании. Немаловажное значение в этом процессе имеет разграничение ответственности, формирование дополнительных показателей. Последние позволяют корректировать операции при консолидации бюджетов.

Преимущества системы

Консолидация бюджетов – задача непростая. Ее реализация связана с достаточно большим объемом работы. Однако точность полученных данных имеет большее значение для предприятия или государства. При консолидации нет необходимости изменять существующий порядок бюджетирования. Для предприятий преимущество формирования такого фонда состоит в том, что они при выборе нужных показателей сами определяют те операции внутреннего обращения, которые будут иметь приоритетное значение и подлежат исключению. Кроме того, процедура консолидации:

  1. Предполагает распределение работы между всеми субъектами, участвующими в формировании фонда.
  2. Может контролироваться на каждой стадии.
  3. Реализуется без использования специализированных информационных технологий.

Все это позволяет как руководству отдельных компаний, так и правительству страны концентрировать свои усилия и имеющиеся ресурсы на решении наиболее актуальных задач. В ходе этой работы достигается оптимальное соотношение между стоимостью и точностью консолидированных бюджетов.

Роль института

Консолидированный бюджет любого субъекта страны позволяет исполнительным и представительным органам иметь необходимую финансовую основу для реализации вверенных им полномочий в рамках Конституции. В этом, собственно, состоит значение региональных финансовых госфондов. С помощью средств формируются бюджеты административно-территориальных образований. Эта финансовая база позволяет решать вопросы общего назначения, реализовывать функции местной власти. Консолидированный бюджет региона дает возможность проявлять хозяйственную самостоятельность при распределении средств на собственное социально-экономическое развитие.

Так, органы власти могут обеспечивать планомерное становление и совершенствование образовательной, медицинской, культурной сферы, дорожного хозяйства и жилищного фонда. Немаловажное значение имеет и возможность сбалансировать уровни социального и экономического развития территории. Для этого в рамках консолидированного бюджета разрабатываются соответствующие программы, направленные на благоустройство городов и сел, развитие инфраструктуры, содержание исторических памятников и так далее. Наличие финансовых средств позволяет органам власти понижать или повышать нормативы затрат на оказание муниципальных и государственных услуг на предприятиях и в учреждениях, задействованных в непроизводственной сфере. Концентрация денег в консолидированных бюджетах исполнительным и законодательным институтам дает возможность осуществлять централизованное распределение ресурсов на решение приоритетных стратегических задач, развитие актуальных региональных экономических отраслей, промышленных предприятий, социальной, культурной, сельскохозяйственной сфер.

Заключение

Таким образом, консолидированный бюджет, вне зависимости от того, на каком уровне он формируется, позволяет решить множество вопросов и наиболее эффективно реализовать функции и полномочия субъектов. Создание таких фондов весьма актуально как для государства в целом, так и для отдельных крупных предприятий, осуществляющих выпуск востребованной продукции, имеющих разветвленную сеть филиалов и внутри страны и за ее рубежом. При формировании таких фондов должны быть учтены различные существенные факторы. Показатели, которые будут получены при анализе специфики деятельности отрасли или конкретного предприятия и эффективности работы государственных институтов власти, должны иметь первостепенное значение в последующем распределении средств консолидированного бюджета.

Консолидированный бюджет.

БЮДЖЕТ И ЕГО ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ.

Понятие бюджета.

Бюджет – это своего рода мешок с деньгами.

Бюджет в экономике – это роспись доходов и расходов субъектов хозяйствования на определенный период времен.

Новый бюджетный кодекс РФ определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Читать еще:  Как купить нефть частному лицу

Бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач. Т.е. выполнение государством присущих ему функций.

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает федеральный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.

Государственный бюджет возник с появлением государства. Однако только с приходом к власти буржуазии бюджет приобрел форму документа, утверждаемого законодательным органом страны.

Родоначальником бюджета и процесса его утверждения является Англия, где после революции 1686-1689 гг. король был вынужден отказаться от права устанавливать налоги без согласия парламента.

В России первая роспись доходов и расходов была составлена на 1723 г. С 1802 г. роспись составлялась ежегодно. С 1811 г. начинается составление бюджета России.

Бюджет составляется на бюджетный или финансовый год.

Бюджетный год – законодательно установленный срок исполнения государственного бюджета. В РФ финансовый год совпадает с календарным. Япония, ФРГ – с 1 апреля. Италия – с 1 июля. США – с 1 октября.

Кроме финансового года устанавливается и счетный период – это финансовый год и один месяц (январь) для завершения всех операций по исполнению бюджета.

Экономическая сущность бюджета находит свое выражение в его функциях:

­ образование бюджетного фонда (формирование денежных фондов) – это налоги с юридических и физических лиц, займы, доходы от государственной собственности, доходы от эмиссии государственных ценных бумаг, доходы от эмиссии бумажных денег.

­ распределительная функция (использование денежных фондов) – перераспределение финансовых ресурсов в отрасли с низкой рентабельностью, в непроизводственную сферу, в субъекты (акцепторы), бюджетное финансирование хозяйствующих субъектов.

­ контрольная функция (контроль за формированием и использованием денежных фондов) – бюджет отражает экономические процессы и показывает какие отрасли н/х прибыльны, а какие убыточны.

К основным задачам бюджета относят:

­ государственное регулирование и стимулирование экономики;

­ финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;

­ контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

В энциклопедическом словаре даны два варианта понятия «бюджет»:

– роспись государственных доходов и расходов на определенный срок,
утвержденная в законодательном порядке;

– предположительное исчисление ожидаемых расходов и доходов государства, учреждения или отдельного лица на определенный срок.

Виды бюджетов.

Бюджетное законодательство и бюджетная практика различают бюджет государства и государственный бюджет. На основании Конституции РФ государственный бюджетносит название федерального.

Государственный бюджет – главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Бюджет государства– это консолидированный бюджет России.

Статья 6 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджет как «свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации». Поэтому бюджет государства– это федеральный бюджет плюс бюджеты 89 субъектов Федерации.

Региональные бюджеты – основная составная часть территориальных финансов.

Статья 15 Бюджетного кодекса РФ определяет, что бюджет субъекта РФ – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Региональными называются бюджеты субъектов Российской Федерации: областей, краев, республик и прочее. По своему статусу они занимают как бы двойственное положение. С одной стороны, у них свои собственные источники формирования доходов и направления расходования средств. С другой стороны, они занимают определенное промежуточное место в финансово-бюджетной системе. Они получают помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичное финансовое содействие нижестоящим муниципальным образованиям (местным бюджетам). Причина такого положения заключается в том, что регионы и находящиеся в их пределах муниципальные образования существенно отличаются друг от друга по своему социально-экономическому и бюджетному потенциалу, а также по потребностям в ресурсах бюджетного финансирования.

Муниципальное образование – это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Консолидированный бюджет.

Совершенно обособленным понятием в структуре бюджетного устройства России является понятие консолидированного бюджета.

Совокупность всех бюджетов территории образует консолиди­рованный бюджет данной территории. (ст.2 БК). Все бюджеты бюджетной системы образуют консолидированный бюджет РФ.

Бюджет субъекта РФ и свод местных бюджетов, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Федеральный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет РФ.

Консолидированные бюджеты не подлежат утверждению в законодательном порядке, а являются лишь информационной базой для корректировки бюджетно-финансовой политики страны и регионов. Он определяет лишь изъятую государством ( в разные уровни бюджетов) части ВВП. Его рост – это прежде всего рост налоговых изъятий, а не увеличение богатства территорий.

Он используется для анализа сводных показателей бюджета при установлении нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты территорий.

Принципы консолидированного бюджета

Рассмотрим принципы, на которых основана бюджетная система Российской Федерации[4, с.63]:

Первым принципом является единство бюджетной системы, который означает единство бюджетного норм законодательства, документальных форм, классификации бюджета, единый порядок исполнения расходов, доходных формирований, ведения бюджетного учета, единство исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следующий принцип – разграничение доходов, расходов и источников финансирования означающий, что всё эти финансы закреплены соответствующими законодательству за бюджетами бюджетной системы.

Третий принцип – принцип самостоятельности бюджетов, который означает право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самим обеспечивать пропорциональность бюджетов и эффективное использования своих средств; право осуществлять процесс по формированию бюджета, право самостоятельности определять формы и направления расходования средств бюджетов, правомочность органов и государственной власти органов местного самоуправления на исполнение расходных обязательств, недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов предоставлять средства из бюджета.

Читать еще:  Что такое ооо hcb

Принцип равенства – один из принципов является бюджетных прав субъектов Российской Федерации, означающий определение полномочий по бюджету органов государственной власти.

Принцип полноты отражения доходов, расходов, один из важнейших принципов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в бюджетах соответствующих.

Тот объем, который предусмотрен расходным бюджетом соответствует сумме объемов бюджету доходов и источников поступлений обеспечения его дефицита это принцип баланса бюджета.

Исходя из необходимости достижения результатов, используя минимум объемных средств при составлении и исполнении бюджета результатов с использованием наименьшего объема средств при составлении и исполнении бюджетов участники процесса бюджета в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения означает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что

С доходами определенного бюджета и финансированными источниками дефицита бюджета расходы бюджета не могут быть увязаны – это принцип общего покрытия расходов бюджетов означает, что.

Обязательно в средствах массовой информации публикуется утвержденные бюджеты и отчеты об их исполнении, полная информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти – это принцип прозрачности означает:. [13,с.25]

Если показатели прогноза социально-экономического развития определенной территории и реальные расчеты доходной и расходной части бюджета надежны то это принцип достоверности бюджета.

Если указаны цели использования и бюджетные ассигнования приходят к получателям конкретного адрес получателей бюджетных средств, то соблюдается принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств получатели бюджетных средств имеют право получать от главного распорядителя бюджетных средств, в чьем ведомстве они находятся этот принцип называется принцип подведомственности.

Зачисление все кассовых операций и выдача всех кассовых выплат происходит с одного счета бюджета это суть принципа единства кассы.

Налоговые доходы, доходы неналоговые и поступления безвозмездные это группы доходов бюджета которые едины для всех бюджетов бюджетной системы, в том числе и для консолидированного бюджета.

Элементы доходов, которые являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы, в том числе и для консолидированного бюджета: [5, с.21]:

бюджеты субъектов РФ;

бюджеты муниципальных образований;

бюджеты городских округов;

бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений;

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Следующая классификация расходов бюджета является единой для всех бюджетов бюджетной системы, в том числе и для консолидированного бюджета. Расходы бюджета бывают

Расходы на вопросы общегосударственные,

Расходы на оборону национальную,

Расходы на правоохранительную деятельность и национальную безопасность,

Расходы на экономику,

Расходы на коммунальное хозяйство,

Расходы на охрану среды,

Расходы на образование, культуру, кинематографию

Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт

Расходы на социальную политику,

Расходы на средства массовой информации,

Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга,

Расходы на межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных районов.

Важнейшими методологическими вопросами развития категории консолидированного бюджета являются следующие:

формирование доходной части бюджетной системы, ориентированной на укрепление собственной доходной базы бюджета каждого уровня с минимизацией размеров финансовой помощи на основе оптимального соотношения федеральных, региональных и местных налогов и адресного характера безвозмездных перечислений;

планирование расходной части бюджетов всех уровней на базе законодательно утвержденных нормативов по разделам функциональной классификации расходов с преимущественным направлением их на общественно значимые цели;

изменение процедуры принятия бюджета с отстранением чиновников от процесса «пиления бюджетного пирога» с постановкой ее под жесткий общественный контроль;

изменение порядка отражения затрат в бюджетной отчетности, обеспечение их полной прозрачности, не дающей возможности номенклатуре «растворить» свои индивидуальные бюджетные привилегии в общем объеме статейных расходов, отражая отдельными строками размеры зарубежных вояжей, подарков, санаторного лечения и прочего;

изменение процедуры утверждения отчета об исполнении бюджета, предусматривающей отставку чиновников, превысивших нормативы финансовых затрат на собственное содержание.

В настоящее время совершенствование бюджетного процесса консолидированного бюджета, должно предусматривать внедрение в бюджетный процесс бюджетных новаций и современных бюджетных технологий, ориентированных на:

развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти через «программный бюджет»;

развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;

развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный» бюджет.

Программное бюджетирование представляет собой методологию планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающую взаимосвязь процесса распределения расходов с результатами от реализации программ, разрабатываемых на основе стратегических целей, с учетом приоритетов государственной политики, общественной значимости ожидаемых и конечных результатов использования бюджетных средств.

Отправной точкой построения программного консолидированного бюджета является установление тесной взаимосвязи между функциями государства и его стратегическими целями путём увязки полномочий каждого ведомства с государственной политикой.

Программный консолидированный бюджет отличается от традиционного бюджета тем, что все или почти все расходы включены в программы и каждая программа своей целью прямо увязана с тем или иным стратегическим итогом деятельности отраслевых ведомств. Стратегический итог — это долгосрочная устойчивая выгода для общества, вытекающая из полномочий ведомства. При этом стратегические итоги деятельности ведомства увязываются с приоритетами и ожидаемыми результатами деятельности Правительства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector