Что такое консолидированный бюджет

Консолидированный бюджет. Бюджетная система РФ

Структура консолидированного бюджета имеет особое значение при анализе, формировании и распределении централизованных финансов государства. Сводное планирование не может осуществляться без расчета соответствующих показателей. Рассмотрим далее, что собой представляет консолидированный бюджет.

Нормативная база

Понятие консолидированного бюджета было включено в Закон РСФРС от 10 октября 1991 года в связи с упразднением государственного финансового фонда, к которому относились все звенья денежной системы России. В настоящее время этот закон не имеет силы. Бюджетная сфера сегодня регламентируется отраслевым Кодексом. В нем установлены ключевые понятия, даны соответствующие разъяснения. Кроме этого, в БК определен порядок, в соответствии с которым осуществляется формирование и исполнение консолидированного бюджета.

Терминология

Согласно ст. 6 БК, консолидированный бюджет представляет собой свод финансовых фондов всех уровней. В него входят федеральные, региональные и местные денежные средства. Консолидированный бюджет РФ включает в себя финансовые фонды субъектов страны и муниципальных образований. Из расчетных показателей для каждого плана берутся значения сводных балансов государства и территориальных единиц.

Основные элементы

Финансовый фонд любого уровня включает в себя два компонента:

1. Доходы консолидированного бюджета. В этой части используются данные налогов (на внешнеторговую деятельность, на имущество, НДС, акцизы и прочие), средства целевых фондов и так далее.

2. Расходы консолидированного бюджета. Этот элемент включает в себя затраты на:

  • Государственные инвестиции.
  • Дотации.
  • Социально-культурные мероприятия.
  • Науку.
  • Оборону.
  • Содержание ключевых институтов власти (правоохранительных органов, прокуратуры, судов и пр.) и так далее.

Показатели этих элементов имеют особое значение при перспективном планировании в целом и финансовом прогнозировании в частности. Ключевые параметры используются в ходе разработки программ социального и экономического развития страны и регионов. Кроме этого, показатели учитываются в расчетах, которые отражают уровень обеспеченности населения государства.

Консолидированный бюджет РФ

Как выше было сказано, он представляет собой совокупность финансовых фондов субъектов и муниципальных образований. В его состав не включаются внебюджетные средства и межбюджетные трансферты. В него также не входит объем финансов ФОМС. Консолидированный бюджет России состоит из 3-х уровней:

  1. Федерального финансового плана.
  2. Региональных фондов.
  3. Муниципальных финансов.

В структуру бюджета в целом входят:

  1. Федеральный бюджет.
  2. 21 республиканский.
  3. 55 областных и краевых.
  4. 2 городов фед. значения (СПб и Москвы).
  5. 1 областной АО.
  6. 10 от автономных округов.

Кроме этого, консолидированный бюджет включает в себя порядка 29 тысяч местных финансовых госфондов (сельских, поселковых, городских, районных). В его составе также присутствуют целевые средства, которые поступают из соответствующих источников и распределяются по определенному направлению.

Формирование фонда на предприятии

Консолидированный бюджет часто формируется в крупных компаниях. При его формировании учитываются особенности взаимоотношений внутри корпорации. Для составления такого фонда необходимо сложить все показатели бюджетов подразделений без внутригрупповых операций. Для реализации этой задачи потребуется разработка единой финансовой политики для всех единиц компании. Немаловажное значение в этом процессе имеет разграничение ответственности, формирование дополнительных показателей. Последние позволяют корректировать операции при консолидации бюджетов.

Преимущества системы

Консолидация бюджетов – задача непростая. Ее реализация связана с достаточно большим объемом работы. Однако точность полученных данных имеет большее значение для предприятия или государства. При консолидации нет необходимости изменять существующий порядок бюджетирования. Для предприятий преимущество формирования такого фонда состоит в том, что они при выборе нужных показателей сами определяют те операции внутреннего обращения, которые будут иметь приоритетное значение и подлежат исключению. Кроме того, процедура консолидации:

  1. Предполагает распределение работы между всеми субъектами, участвующими в формировании фонда.
  2. Может контролироваться на каждой стадии.
  3. Реализуется без использования специализированных информационных технологий.

Все это позволяет как руководству отдельных компаний, так и правительству страны концентрировать свои усилия и имеющиеся ресурсы на решении наиболее актуальных задач. В ходе этой работы достигается оптимальное соотношение между стоимостью и точностью консолидированных бюджетов.

Роль института

Консолидированный бюджет любого субъекта страны позволяет исполнительным и представительным органам иметь необходимую финансовую основу для реализации вверенных им полномочий в рамках Конституции. В этом, собственно, состоит значение региональных финансовых госфондов. С помощью средств формируются бюджеты административно-территориальных образований. Эта финансовая база позволяет решать вопросы общего назначения, реализовывать функции местной власти. Консолидированный бюджет региона дает возможность проявлять хозяйственную самостоятельность при распределении средств на собственное социально-экономическое развитие.

Так, органы власти могут обеспечивать планомерное становление и совершенствование образовательной, медицинской, культурной сферы, дорожного хозяйства и жилищного фонда. Немаловажное значение имеет и возможность сбалансировать уровни социального и экономического развития территории. Для этого в рамках консолидированного бюджета разрабатываются соответствующие программы, направленные на благоустройство городов и сел, развитие инфраструктуры, содержание исторических памятников и так далее. Наличие финансовых средств позволяет органам власти понижать или повышать нормативы затрат на оказание муниципальных и государственных услуг на предприятиях и в учреждениях, задействованных в непроизводственной сфере. Концентрация денег в консолидированных бюджетах исполнительным и законодательным институтам дает возможность осуществлять централизованное распределение ресурсов на решение приоритетных стратегических задач, развитие актуальных региональных экономических отраслей, промышленных предприятий, социальной, культурной, сельскохозяйственной сфер.

Заключение

Таким образом, консолидированный бюджет, вне зависимости от того, на каком уровне он формируется, позволяет решить множество вопросов и наиболее эффективно реализовать функции и полномочия субъектов. Создание таких фондов весьма актуально как для государства в целом, так и для отдельных крупных предприятий, осуществляющих выпуск востребованной продукции, имеющих разветвленную сеть филиалов и внутри страны и за ее рубежом. При формировании таких фондов должны быть учтены различные существенные факторы. Показатели, которые будут получены при анализе специфики деятельности отрасли или конкретного предприятия и эффективности работы государственных институтов власти, должны иметь первостепенное значение в последующем распределении средств консолидированного бюджета.

Читать еще:  Акадо как узнать свой тариф

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

Найдено 7 определений термина КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

объединенный бюджет территориальных единиц, регионов, образующих единую административно-территориальную совокупность (автономию, республику, государство).

Консолидированный бюджет

свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного и административно – территориального образования, используемый для расчетов и анализа.

Консолидированный бюджет

сумма бюджетов всех уровней Косвенные налоги – налоги, взимаемые с товаров и услуг Коэффициент выбытия основных фондов – отношение стоимости ликвидированных основных фондов за год к их наличию на начало года

Консолидированный бюджет

Консолидированный бюджет – в РФ – используемый для расчетов и анализа свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования.

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

совокупность бюджетов Республики Беларусь или ее соответствующей административно-территориальной единицы.

Бюджеты сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения, расположенных на территории района, и районный бюджет составляют консолидированный бюджет района (бюджет района).

Бюджеты районов, городов областного подчинения, расположенных на территории области, и областной бюджет составляют консолидированный бюджет области (бюджет области).

Бюджеты областей, города Минска и республиканский бюджет составляют консолидированный бюджет Республики Беларусь (бюджет республики).

Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы ежегодно составляют консолидированные бюджеты соответственно Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц.

БЮДЖЕТ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ

форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. В настоящее время, когда значительная часть прав делегируется центром нижестоящим звеньям, в т.ч. по большинству финансово-бюджетных вопросов, Б.к. не утверждается в законодательном порядке, а лишь составляется в целях анализа бюджетной системы в целом. Каждый из бюджетов, входящих в состав Б.к., разрабатывается и утверждается соответствующим органом государственной власти и по законодательству является самостоятельным. Из республиканского бюджета финансируются общегосударственные мероприятия, в т.ч. основная часть расходов на народное хозяйство, в полном объеме расходы на оборону и расходы по обслуживанию государственного долга, значительная доля государственных инвестиций. Республиканский (федеральный) бюджет обеспечивает финансирование мероприятий и программ, имеющих общереспубликанское значение. Через республиканский бюджет перераспределяется часть финансовых ресурсов между бюджетами регионов республики. Бюджетами регионов являются бюджеты республик в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов.

БЮДЖЕТ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ

англ. consolidated budget) – свод всех бюджетов, утверждаемых на соответствующей территории Российской Федерации. В зависимости от масштаба «территории», под к-рой понимается либо соответств. государственное (Федерация или субъект Федерации), либо муниципальное образование, различают: Б.к. муниципального образования, состоящий из свода всех местных бюджетов, разработанных и утвержденных на территории данного муниципального образования; Б.к. субъекта РФ, включающий бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ; Б.к. Российской Федерации, состоящий из федерального бюджета и свода консолидированных бюджетов субъектов РФ. Напр., Б.к. Московской области как субъекта Федерации состоит из областного бюджета и свода местных бюджетов (районных, городских, сельских, поселковых) всех муниципальных образований, находящихся на территории области. Б.к. Красногорского района как муниципального образования на территории Московской области представляет собой свод местных бюджетов, куда входят районный бюджет Красногорского района, бюджеты городов районного значения, бюджеты сел и поселков, расположенных на территории данного района. Б.к. используется в процессе бюджетного планирования и прогнозирования и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответств. уровня. Его количеств. характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей федерального, региональных и местных бюджетов. Свод бюджетов – это расчетный документ, отражающий соединение (консолидацию) всех показателей, характеризующих объединяемые бюджеты. Чтобы не допустить ошибок в процессе консолидации, соблюдают определ. правила суммирования осн. показателей бюджета – доходов, расходов, дефицита (профицита). При определении итоговых показателей по своду бюджетов запрещается: сальдировать дефициты одних бюджетов с профицитами др. бюджетов (т.е. взаимно сокращать дефициты одних и профициты др. бюджетов в составе сводного бюджета); недопустим двойной счет трансфертов, поскольку они проходят в составе доходов одних бюджетов и одновременно как расход в составе вышестоящего бюджета. Более того, при консолидации бюджетов трех уровней ошибка может породить и тройной счет. В практике международных сопоставлений используют еще два дополнит. термина: «консолидированный расширенный бюджет» и «расширенный бюджет правительства». Консолидированный расширенный бюджет включает свод бюджетов всех уровней и свод всех внебюджетных фондов. Для России и США важно учитывать именно этот показатель для оценки влияния публичных расходов на состояние макроэкономич. сбалансированности (без учета внебюджетных фондов осн. показатели консолидированного бюджета вводили бы в заблуждение). В тех странах, где отсутствуют внебюджетные фонды (и их роль играют целевые бюджетные фонды), такое дополнит. понятие избыточно (напр., для ФРГ, Франции). Расширенный бюджет правительства включает федеральный бюджет и внебюджетные фонды (в США используется термин – объединенный, или унифицированный бюджет). В этом случае не нужна консолидация субфедеральных бюджетов (и территориальных внебюджетных фондов), а также бюджетов местного самоуправления, поскольку субъекты федерации и местное самоуправление конституционно самостоятельны и несут (или должны нести) свою долю ответственности за свои относительно автономные действия. Термин «расширенный бюджет правительства» используется для анализа влияния проводимой правительством федеральной политики, для оценки деятельности федеральных органов власти и т.п

Читать еще:  Какие банки не берут комиссию за перевод

Найдено схем по теме КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ — 0

Найдено научныех статей по теме КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ — 0

Найдено книг по теме КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ — 0

Найдено презентаций по теме КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ — 0

Найдено рефератов по теме КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

30. Консолидация бюджетов

30. Консолидация бюджетов

Консолидированный бюджет представляет собой свод всех бюджетов, используемых в бюджетной системе предприятия. Он включает бюджет предприятия в целом и бюджеты отдельных субъектов управления в его составе.

Консолидация бюджетов может осуществляться двумя способами:

– совместное планирование и ведение учета деятельности всех предприятий в одной системе, что позволяет сразу формировать консолидированные бюджеты и отчеты компании;

– ведение раздельного учета и формирование собственных плановых и отчетных документов для каждого из предприятий компании и их последующее объединение в консолидированные бюджеты и отчеты компании.

Различные направления деятельности предприятий компании, возрастание количества разнородных хозяйственных операций способствуют ведению отдельного специализированного учета для каждого предприятия. Это приводит к необходимости консолидации отдельных бюджетов и отчетов предприятий компании, что, в свою очередь, требует разработки методологии данной процедуры.

При наличии хозяйственных операций между различными предприятиями компании процедура консолидации усложняется и возникает необходимость исключения внутренних оборотов при формировании консолидированных бюджетов и отчетов. Одним из распространенных видов внутренних оборотов являются продажи внутри группы предприятий. Прибыль внутреннего оборота может входить в состав остатков в балансе, например, в составе продукции, которую торговый дом закупил у предприятий компании. Сложные случаи возникают, если прибыль внутреннего оборота входит в состав материалов, которые затем используются для производства продукции.

Для того чтобы правильно исключить все влияние внутренних оборотов при консолидации бюджетов и отчетов, необходимо изучить особенности организации бизнеса компании и разработать методологию консолидации. Создание такого инструмента позволит оперативно и качественно готовить консолидированные бюджеты и отчеты для предоставления заинтересованным пользователям и принятия правильных управленческих решений.

Похожие главы из других книг

Консолидация Уолта

Консолидация Уолта В психотерапии Уолта консолидация произошла уникальным образом. Мы создали диалог между Уолтом и его телом. Я намекнул Уолту, что он состоит из двух «я»: 1) человека, которого он привык считать Уолтом, со всеми его обычными мыслями и чувствами; и 2) его

12.4. Консолидация и разделение европейских провайдеров посттрейдинговых услуг

12.4. Консолидация и разделение европейских провайдеров посттрейдинговых услуг Разногласия между биржами и провайдерами инфраструктурных услуг, с одной стороны, и их клиентами – инвестиционными банками – с другой привели к изменению правил игры в сфере

118. Виды бюджетов

118. Виды бюджетов В зависимости от типа предприятия и особенностей его деятельности можно отметить следующие виды бюджетов.?Бюджеты, построенные по принципу «снизу вверх» и «сверху вниз», предусматривают сбор и постепенную передачу информации от исполнителей к

7.2 Консолидация государственных активов и национализация [69]

7.2 Консолидация государственных активов и национализация [69] Наблюдавшееся в 2000-е гг. усиление прямого присутствия государства в экономике происходило в результате двух разных, хотя и взаимосвязанных процессов. Первый — консолидация государственных активов. Речь идет о

9. Виды бюджетов

9. Виды бюджетов Местные бюджеты используются для регулирования экономических процессов на местах, влияя на работу местных предприятий, способствуя повышению выпуска продукции и т. д. Важной ролью местных бюджетов является реализация социальных программ.Бюджет

30. Доходы местных бюджетов

30. Доходы местных бюджетов В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих налогов:1) от местных налогов:а) земельного налога;б) налога на имущество физических лиц;2) от федеральных налогов и сборов:а) налога на доходы физических лиц;б) единого

ЛЕКЦИЯ № 5. Доходы бюджетов

ЛЕКЦИЯ № 5. Доходы бюджетов 1. Понятия о доходах бюджетовДоходы бюджетов формируются в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством РФ.В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты для целевого финансирования

ЛЕКЦИЯ № 12. Расходы бюджетов

ЛЕКЦИЯ № 12. Расходы бюджетов 1. Понятие и классификация бюджетных расходовФинансовое обеспечение выполнения функций, которые возложены на органы государственной власти, является главным фактором для всех звеньев бюджетной системы РФ. Система бюджетных расходов

120. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов

1. Бюджетные правоотношения и бюджетное законодательство К бюджетным правоотношениям относятся: – отношения, возникающие между субъектами в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных и

6. Консолидация российского бизнеса

6. Консолидация российского бизнеса После завершения революционной фазы трансформации в российском обществе появились две социальные силы, способные вместе или порознь быть локомотивами модернизации: бюрократия и бизнес. При доминировании бюрократии другие

Читать еще:  Как вычесть ндс

24. Составление проектов бюджетов

24. Составление проектов бюджетов Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов

D. Сегментная отчётность и консолидация[80]

D. Сегментная отчётность и консолидация[80] соответствии с одним из нововведений GAAP, вступившим в силу с 1988 г., мы должны включать в консолидированный баланс и отчёт о прибылях и убытках сведения о всех дочерних компаниях. Раньше компании Mutual Savings and Loan и Scott Fetzer Financial

Консолидация «дискреционного времени»

Консолидация «дискреционного времени» Руководитель, который регистрирует и анализирует траты своего времени, а затем пытается им управлять, может определить, сколько времени у него есть на решение важных задач. Иными словами, сколько у него «дискреционного» времени,

ПЕРЕСМОТР БЮДЖЕТОВ

ПЕРЕСМОТР БЮДЖЕТОВ Пересмотр бюджетов зарплаты объединяет прогнозируемые затраты на любое возможное повышение зарплаты, охватывающее всех работников, которое может быть предоставлено или согласовано в течение данного бюджетного года. Пересмотр бюджетов оплаты по

Шаг 4. Консолидация и сверка

Шаг 4. Консолидация и сверка На этом шаге вся информация консолидируется и сверяется. Часто данный шаг оказывается наиболее проблемным, потому что именно здесь сходятся все противоречивые приоритеты и требования, и именно здесь все они должны быть разрешены. Например,

56. Определение и значение консолидированных бюджетов

Сводное финансовое планирование невозможно без расчета показателей консолидированных бюджетов. Из консолидированных бюджетов берутся показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов. В доходной части баланса используются данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на имущество, подоходный налог, налоги на внешнюю торговлю, средства бюджетных целевых фондов и т.д.
Расходная часть включает: расходы на социально-культурные мероприятия, которые финансируются за счет бюджета, затраты на государственные инвестиции, государственные дотации, расходы на науку из бюджета, на оборону, расходы на содержание правоохранительных органов, органов власти, судов прокуратуры и др.
Показатели консолидированного бюджета играют большую роль в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. Финансовые показатели, в основе которых лежат показатели консолидированных бюджетов, используются при разработке прогнозов экономического и социального развития государства и территорий.
Показатели консолидированных бюджетов используются при расчетах, которые характеризуют различные виды обеспеченности жителей страны и ее территорий.
Значение КБ:
1) его показатели используются в ходе разработки соц-эк прогнозов страны и отдельных территорий
2) эти показатели используются при установлении нормативов отчислений от налогов и размеров дотаций в нижестоящие бюджеты
3) на основании показателей КБ можно судить о степени централизации или децентрализации бюджетной системы
4) КБ используется при составлении ЭММ, позволяющих прогнозировать бюджеты
5) эти показатели используются для расчета бюджетной обеспеченности территорий
6) по данным КБ можно судить о степени соц-эк развития территории 57. Налоговая система РФ
Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Налоговая система– это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.
Действующие в РФ налоги принято разделять на три основные группы с учетом того, каким органом власти они вводятся, изменяются, корректируются и в какой бюджет, как правило, поступ

Установленная Налоговым кодексом Российской Федерацииналоговая система России

  • Федеральные налоги и сборы:
    • Налог на добавленную стоимость
    • Акцизы
    • Налог на доходы физических лиц
    • Налог на прибыль организаций
    • Налог на добычу полезных ископаемых
    • Водный налог
    • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
    • Государственная пошлина
  • Региональные налоги:
    • Налог на имущество организаций
    • Налог на игорный бизнес
    • Транспортный налог
  • Местные налоги:
    • Земельный налог
    • Налог на имущество физических лиц
  • Специальные налоговые режимы:
    • Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог— ЕСХН)
    • Упрощенная система налогообложения
    • Система налогообложения в видеединого налога на вменённый доходдля отдельных видов деятельности
    • Система налогообложения при выполнениисоглашений о разделе продукции
    • Патентная система налогообложения

58.Классификация налогов

  • Федеральные налоги и сборы:
    • Налог на добавленную стоимость
    • Акцизы
    • Налог на доходы физических лиц
    • Налог на прибыль организаций
    • Налог на добычу полезных ископаемых
    • Водный налог
    • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
    • Государственная пошлина
  • Региональные налоги:
    • Налог на имущество организаций
    • Налог на игорный бизнес
    • Транспортный налог
  • Местные налоги:
    • Земельный налог
    • Налог на имущество физических лиц
  • Специальные налоговые режимы:
    • Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог— ЕСХН)
    • Упрощенная система налогообложения
    • Система налогообложения в видеединого налога на вменённый доходдля отдельных видов деятельности
    • Система налогообложения при выполнениисоглашений о разделе продукции
    • Патентная система налогообложения

59. Прямые налоги
Прямые налоги —взимаемые непосредственно с доходов (заработной платы, прибыли, процентов) или с имущества налогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector