А ведь возвращается, тудыть. никак не выходит, чтобы поколение выросло, не понимающее, про что смеёмся.
Авторизация банковской карты

Авторизация банковской карты, что это?
В ряде случаев при совершении платёжной операции по банковской пластиковой карточке требуется получить от банка-эмитента «добро» на её благополучное завершение – пройти процедуру авторизации.
Это касается тех случаев, когда клиентом при оплате используется магнитная карта либо когда сумма покупки превышает сумму разового лимита, предусмотренного для одной операции. Поскольку магнитная карта не содержит на своём «борту» информацию о состоянии счета, то для осуществления платежа нужно получить разрешение от банка.
По своей сути авторизация банковской карты – это процесс по предоставлению дистанционного разрешения банком-эмитентом на проведение конкретной операции при помощи этой платёжной карточки.
Способы авторизации
Существует два способа авторизации:
Голосовая – когда продавец по телефону связывается с банком, осуществляющим операции с картой (банк-эквайер) или с эквайер-центром. В настоящее время с развитием коммуникаций уже практически не применяется;
Автоматическая, т.е. посредством запроса на разрешение операции через POS-терминал в банк-эквайер.
Эквайер направляет запрос (транзакцию) в центр, который уполномочен его авторизовать. Обычно таким центром является банк-эмитент, но эмитент может передать право проводить авторизацию банку-эквайеру или процессинговому дата-центру, оказывающему подобные услуги.
Часто банк выполняет функции эквайера и эмитента. Например, если по пластику Сбербанка (эмитента) платят за покупку через POS-терминал этого же банка (эквайеринг), то Сбербанк направит запрос на проведение авторизации в свой дата-центр и примет решение.
Виды режимов авторизации
Онлайн-авторизация (непосредственная, например, в момент оплате по карте);
Оффлайн-авторизация (отложенная).
Алгоритм авторизации в режиме онлайн:
1. Подача запроса на авторизацию (одним из вышеуказанных способов).
2. Обработка центром авторизации поступившей от торговой точки информации. Принимаются во внимание данные, находящиеся в его базе данных: информация о держателе карты, лимите и других возможных ограничениях.
3. Принятие центром авторизации решения об осуществлении сделки. Если анализ имеющихся данных подтверждает возможность совершения платежа (проходит по лимитам и др.), то его транзакция утверждается, при этом лимит карты уменьшается пропорционально совершенной сделке. В том случае, если выявляется информация, которая указывает, что карта находится в стоп-листе или остатка средств недостаточно для совершения сделки, то клиент получает отказ в проведении транзакции.
При голосовой авторизации согласием на проведение операции является предоставление кода авторизации.
4. Оформление чека.

Во время голосовой авторизации продавец, удостоверившись в том, что операция может быть осуществлена, оформляет чек (слип), в который обязательно вносятся данные карты (это делается с помощью импринтера) и код авторизации (без этого кода чек не будет принят к оплате банком-эквайером).
Если же транзакция осуществляется в автоматическом режиме, то происходит распечатка чека с данными завершённой транзакции и с указанием того, что оплата произведена по карте.
5. Возмещение стоимости сделки торговой точке.
На банк-эквайер возлагается обязанность по перечислению средств на расчетный счет продавца. В том случае, если при совершении транзакции небыли соблюдены все правила авторизации, то платежная система имеет законные основания не возмещать эквайеру средства по сделке.
Указанная процедура авторизации в режиме онлайн является наиболее устоявшейся и распространенной. Она имеет ряд своих преимуществ и недостатков. Банк-эмитент ведёт обработку транзакций в реальном временном промежутке и может управлять счетами держателей карт, оперативно реагировать на непредвиденную ситуацию и блокировать карточки (в том числе при их воровстве или утрате). Интервал времени от внесения средств на счет и до их поступления в базу данных сводится к минимуму.
Что же касается недостатков этой системы, то данную авторизацию нельзя назвать быстрой, она предполагает сохранение чеков, а реальное списание денежных средств осуществляется позже непосредственного оформления сделки.
Кроме того, онлайн-режим напрямую зависит от скорости соединения коммуникационных систем (часто для обмена данными используется сотовая связь), а в случае сбоя работы в процессинговом центре или отсутствии связи дальнейшие транзакции по всем торговым точкам будут невозможны до полного восстановления работы последних.
С появлением смарт-карт (с чипом) стала возможной оффлайн-авторизация. Вся необходимая для транзакции информация хранится непосредственно в памяти карты (данные о лимитном остатке и на информацию о последних платежных операциях). В торговой точке должны применяться специальные интеллектуальные POS-терминалы с большим объемом памяти. В них накапливаются транзакции (оплаты по карточкам в течение дня), которые в конце рабочего дня передаются в банк-эквайер или в процессинговый центр. В терминалы также загружается стоп-лист с базой данных на платёжные карты, запрещённые к приёму, который периодически обновляется.
Алгоритм осуществления авторизации в оффлайн
- Помещение карты в считывающее устройство терминала;
- Обмен информацией и опознание между картой и терминалом;
- Проверка лимита и, в случае его достаточности, осуществление сделки путем уменьшения лимита на сумму сделки;
- Фиксирование терминалом информации о сделке и распечатка чека;
- Передача в процессинговый центр (или банк-эквайер) информации о накопленных за день транзакциях (один раз в день).
Данная система позволяет производить расчеты даже при неисправности центрального компьютера и связи (данные может забрать на внешнем носителе представитель эквайера). Единственным минусом для клиента является более длительный интервал между внесением средств на счет и их поступлением в базу данных.
Авторизация
Авториза́ция (англ. authorization — разрешение, уполномочивание) — предоставление определённому лицу или группе лиц прав на выполнение определённых действий; а также процесс проверки (подтверждения) данных прав при попытке выполнения этих действий. [1] [2] [3] Часто можно услышать выражение, что какой-то человек «авторизован» для выполнения данной операции — это значит, что он имеет на неё право.
Авторизацию не следует путать с аутентификацией: аутентификация — это процедура проверки легальности пользователя или данных, например, проверки соответствия введённого пользователем пароля к учётной записи паролю в базе данных, или проверка цифровой подписи письма по ключу шифрования, или проверка контрольной суммы файла на соответствие заявленной автором этого файла. Авторизация же производит контроль доступа легальных пользователей к ресурсам системы после успешного прохождения ими аутентификации. Зачастую процедуры аутентификации и авторизации совмещаются.
Содержание
Использование в информационных технологиях
В информационных технологиях посредством авторизации устанавливаются права доступа к информационным ресурсам и системам обработки данных. Для этого применяются различные виды авторизации, которые можно поделить на три класса:
Дискреционное управление доступом
В случае дискреционного (избирательного) управления (DAC), доступ к объектам, данным или функциям, предоставляется явно указанным субъектам, пользователям или группам пользователей. Например, пользователю user_1 разрешено читать файл file_1, но запрещено в него писать. Каждый объект имеет привязанного к нему субъекта — владельца, который и устанавливает права доступа к объекту. Также система имеет одного выделенного субъекта — суперпользователя, имеющего право устанавливать права доступа для всех субъектов. А любой субъект может передавать имеющиеся у него права другим субъектам. Такой доступ используется в современных операционных системах, где для авторизации наиболее распространено использование полномочий и списков контроля доступа (ACL).[fstec.ru/normativnye-i-metodicheskie-dokumenty-tzi/114-deyatelnost/tekushchaya/tekhnicheskaya-zashchita-informatsii/normativnye-i-metodicheskie-dokumenty/spetsialnye-normativnye-dokumenty/386-rukovodyashchij-dokument-reshenie-predsedatelya-gostekhk]
Мандатное управление доступом
Мандатный доступ (MAC) заключается в разделении информации по степени секретности, а пользователей по уровням допуска к этой информации. Главным преимуществом мандатного доступа заключается в ограничении прав владельца объекта. Права субъектов на создаваемые ими объекты будут зависеть от их уровня допуска, соответственно они не смогут случайно или преднамеренно делегировать их неавторизированным пользователям. Согласно требованиям ФСТЭК мандатное управление доступом является ключевым отличием систем защиты Государственной Тайны РФ старших классов 1В и 1Б от младших классов защитных систем, основанных на дискреционной модели. Поддержка мандатного управления доступом присутствует в некоторых операционных системах, таких как Ubuntu, SUSE Linux, FreeBSD. Также используется в системах управления базами данных. Иногда применяется вместе с дискреционным контролем доступа.
Управление доступом на основе ролей
Развитием политики избирательного доступа является управление доступом на основе ролей (RBAC), где доступ к объектам системы формируется с учётом специфики их применения на основе роли субъектов в каждый момент времени. Роли позволяют определить понятные для пользователей правила разграничения доступа. Роль сочетает свойства избирательного управления доступом, ставя в соответствие субъектам объекты, и мандатного, при изменении ролей изменится и доступ к группе файлов, но этот тип доступа более гибкий, по сравнению с предыдущими, и может их моделировать. Сейчас RBAC широко используется для управления пользовательскими привилегиями в пределах единой системы или приложения. Список таких систем включает в себя Microsoft Active Directory, SELinux, FreeBSD, Solaris, СУБД Oracle, PostgreSQL 8.1, SAP R/3, Lotus Notes и множество других.
Другие типы управления доступом
- Контроль доступа на основе контекста (CBAC)
- Контроль доступа на основе решетки (LBAC)
Использование в банковской сфере
В финансовой сфере авторизация проводится при использовании банковских, платёжных, кредитных и иных карт. Авторизация производится в случае превышения неавторизованного лимита — суммы, установленной банком, не требующей авторизации. Для магнитной банковской карты необходима авторизация, так как она не хранит информацию о счете. Авторизация может быть автоматической (с использованием POS-терминала), значительно реже голосовой.[www.banki.ru/wikibank/avtorizatsiya/]
Положение № 23-П ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт…»
- «Авторизация — разрешение, предоставляемое эмитентом для проведения операций с использованием банковской карты и порождающее его обязательство по исполнению представленных документов, составленных с использованием банковской карты.»[zakonbase.ru/content/base/26515]
Использование в бизнесе
В бизнесе — выдача лицензии (например: уполномоченный или авторизованный автомобильный дилер) [4] .
Использование при переводе
Авторизация перевода — перевод, просмотренный и одобренный автором или сделанный с согласия автора оригинала [5] .
Что значит авторизованный
Авторизация (от англ. authorization — разрешение, уполномочивание) — предоставление определённому лицу или группе лиц прав определённых действий, Сервисный Центр называется Авторизованным , если производитель техники уполномочил Сервисный Центр своей продукции.
С приходом страны производитель естественно заботится как его техника будет ремонтироваться и период него. Поэтому параллельно создаются сети региональных Авторизованных Сервисных Центров.
Естественно сервисный центр, более частная мастерская может стать региональным Авторизованным Сервисным центром. Производится жесточайший отбор. Также количество Авторизованных Сервисных Центров ограничено. Например, области даже крупные производители могут позволить себе иметь только три Авторизованных Сервисных центра.
Приоритет отбора следующий:
– Надежность, производитель должен быть уверен, что Сервисный Центр будет существовать развиваться долгие годы.
– Большой опыт работы знания сервисных услуг.
– Наличие высококвалифицированного грамотного персонала, преимущественно имеющего высшее техническое образование области.
– Владение персонала иностранным языком (преимущественно английским), большая часть сервисной документации доступна только языке.
– Наличие удобного офисного помещения, имеется оборудованный ремонтный зал для проведения стационарных ремонтов, приемное помещение, диспетчерская, рабочее место (кабинет) руководителя, бухгалтера отдельное помещение склада запасных частей.
– Наличие соответствующего сервисного оборудования
– Наличие компьютерного офисного оборудования программами, интернета, стационарных телефонов для своевременных контактов
– Наличие парка автомобилей для эффективной, мобильной работы
Взамен этих условий фирма-производитель предоставляет своим Авторизованным Сервисным Центрам следующее, существенно отличающих их сервисного центра, мастерской:
– Систематическое обязательное обучение только сотрудников Авторизованного Сервисного Центра соответствующих фирменных сертификатов.
Ведь техника модельный ряд изменяется. Поэтому инженеры фирм-производителей проводят тренинги как так и рассматриваются новые модели, возможные поломки Также проведение тренингов крайне полезно для обмена опытом между коллегами.
– Доступ документации. Каждому Авторизованному Сервисному Центру периодически предоставляется новая сервисная документация. только Авторизованный Сервисный Центр имеет доступ документации которая тщательно защищена интернет пространстве.
– Доступ бюллетеням по улучшению работы, увеличению надежности техники.
– Возможность получить консультацию, по ремонту и соответственно практически все ремонты выполнимы.
– Предоставление соответствующего фирменного диагностического ремонтного оборудования, диагностических программ только Авторизованным Сервисным Центрам.
– Доступ запасных частей производителя. Только Авторизованный Сервисный Центр может заказать отсутвия складе все Естественно запасные части будут только оригинальные, а качества запасных частей значительно ниже, запчасти поставляются Авторизованным Сервисным Центрам напрямую и по фиксированным ценам, минуя посредников.
Кроме этого производитель очень часто отслеживает качество обслуживания своей продукции Авторизованным Сервисным Центром необходимые меры по улучшению этого показателя. В обычной мастерской этого нет. Производитель обслуживания мастерской.
Можно очень много писать о преимуществах Авторизованного Сервисного Центра, что нужно запомнить, что Сервисном Центре «Антрем» Вас ждут готовы Вам помочь!
Звоните – МЫ ВАС ЖДЁМ.
Оценка статьи:
 Загрузка...
Что значит авторизованный
Ссылка на основную публикацию
wpDiscuz
Adblock detector
|